5.7.1 В мостовых конструкциях из алюминиевых сплавов следует применять ортотропные настилы из прессованных многокамерных профилей или плит, подкрепленных ребрами жесткости.
5.7.2 На пролетных строениях из алюминиевых сплавов рекомендуется применять тонкослойные полимерные покрытия в соответствии с ГОСТ Р 53627.
5.7.3 При отсутствии возможности использования тонкослойного полимерного покрытия конструкция дорожной одежды ортотропной плиты прохожей части из алюминиевых сплавов может быть выполнена с устройством защитно-сцепляющего слоя и асфальтобетонного покрытия при соответствующем обосновании в соответствии с СП 35.13330, а также с устройством деревянных настилов, обработанных защитными составами.
5.7.4 Толщина асфальтобетонного покрытия на алюминиевой ортотропной плите зависит от параметров ортотропной плиты (толщины листа, шага продольных ребер) и должна быть не менее 40 мм из асфальтобетонов типов Г, Д не ниже марки II по ГОСТ 9128.
Материал поверхности покрытия и его структуру выбирают с коэффициентом сцепления 0,6-0,75, обеспечиваемым при любых погодных условиях.
Для защиты покрытия от отслоения и появления трещин рекомендуется ограничение перемещений от воздействия колеса уборочной техники (10 кН с коэффициентом надежности по нагрузке =1,0):
а) для листа настила - 0,0033a, где a - расстояние между стенками продольных ребер, м;
б) для продольных ребер и поперечных балок - 0,001L, где L - пролет продольного ребра или поперечной балки, м;
в) разность перемещений между смежными продольными ребрами не должна превышать 2,5 мм.
5.7.5 Пролетные строения и проходы ограждают перилами высотой не менее 1,1 м. Конструкцию поручней выполняют в соответствии с ГОСТ Р 51261 и СП 136.13330. Конструкция перил должна иметь заполнение, исключающее возможность падения пешеходов с мостового сооружения. Расстояния в свету между элементами заполнения не должны превышать 150 мм.
5.7.6 Опоры контактной сети и освещения располагают, как правило, в створе перил или на консолях плиты.
5.7.7 Конструкции деформационных швов должны обеспечивать перемещения пролетных строений в заданном интервале температур и исключать попадание воды и грязи на опорные площадки и нижерасположенные части мостового сооружения. При применении конструкций деформационных швов, пропускающих воду, под ними следует устраивать поперечные лотки с уклоном не менее 50‰ в одну или обе стороны относительно оси пролетного строения. При конструировании деформационных швов следует предусматривать возможность их обслуживания.
5.7.8 Прохожую часть, на поверхность которой может попадать вода, следует проектировать с поперечным уклоном не менее 20‰. Продольный уклон поверхности следует принимать не менее 5‰, за исключением участков выпуклых вертикальных кривых, расположенных в зоне вершины вертикальной кривой. При продольном уклоне свыше 10‰ допускается уменьшение поперечного уклона при условии, что геометрическая сумма уклонов будет не менее 20‰.
5.7.9 Воду с поверхности проезжей части и тротуаров следует отводить:
- при длине сбора воды не более 50 м - по продольному уклону вдоль цоколя перил со сбросом воды поперечными водоотводными лотками, расположенными на конусах;
- при длине водосбора более 50 м - сбросом воды по водосточным трубам в местах расположения опор;
- поперечными лотками, устраиваемыми в разрывах цоколя перил с шагом 6-12 м.
Неорганизованный сброс воды с мостового сооружения по всей его длине не допускается.