6.7.1 Пересечение трубопроводами железных дорог и автомобильных дорог проектируется в соответствии с отраслевыми нормативами и СП 31.13330.2020* (пункты 11.20 и 11.51).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "СП 31.13330.2021". - Примечание изготовителя базы данных.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
6.7.2 Места переходов через железные и автомобильные дороги должны быть согласованы с эксплуатационными службами собственников дорог.
При разработке проекта перехода следует учитывать перспективу укладки дополнительных путей.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
6.7.3 Отвод сточных вод из футляра напорного канализационного трубопровода при аварии на трубопроводе следует предусматривать в канализационные сети, а при их отсутствии должны предусматриваться мероприятия по предотвращению попадания сточных вод в водные объекты или на рельеф (аварийные емкости, автоматическое отключение насосов, переключение трубопроводной арматуры и т.п.).
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.7.4 Для сохранения необходимого уклона при прокладке самотечного трубопровода в футляре должны предусматриваться соответствующая набетонка с направляющими конструкциями или опорно-центрирующие кольца.
6.7.5 Допускается использование верхней зоны футляра для размещения электрокабелей или кабелей связи в соответствующих трубах.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
6.7.6 После протаскивания труб пространство между ними и футляром следует заполнять специальными растворами. При этом должен производиться прочностной расчет для проверки несущей способности трубопровода в период заполнения данного пространства с определением основных параметров по:
- прочности на воздействие внутреннего давления;
- предельно допустимой овализации (деформации) поперечного сечения трубы;
- устойчивости круглой формы поперечного сечения трубопровода.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
6.7.7 Толщину стенок футляра следует определять на основании расчета с учетом заглубления, а для футляров, укладываемых способом прокола или продавливания - с учетом необходимого усилия, развиваемого домкратами.
6.7.8 Футляры должны быть обеспечены соответствующей противокоррозионной изоляцией наружной и внутренней поверхностей, а стальные и из высокопрочного чугуна протекторной защитой от электрохимической коррозии.
В стесненных условиях строительства в качестве компенсационных мероприятий выполняются:
- 100%-ный неразрушающий контроль швов при соединении металлических труб трубопроводов и стальных защитных футляров на сварке;
- при использовании труб со стыковыми соединениями их монтаж должен быть выполнен с применением уплотняющих элементов, обеспечивающих герметичность этих соединений в течение всего срока эксплуатации сетей.