7.1.1 Наиболее эффективный способ снижения вибрации в зданиях, расположенных в зоне влияния линии железной дороги, - виброизоляция "в источнике", т.е. виброизоляция ВСП железной дороги.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7.1.2 Снижение динамической нагрузки, создаваемой подвижным составом железной дороги и передаваемой далее по грунту на здание, возможно за счет снижения жесткости пути.
7.1.3 Необходимость разработки виброзащитной конструкции верхнего строения пути устанавливается в результате выполнения следующей предварительной процедуры:
а) оценивают значения вибрации в помещениях здания, а также на его фундаменте (или этажах) в соответствии с разделом 5;
б) проверяют условия (5.3). В случае их невыполнения сопоставляют эквивалентные и (или) максимальные значения виброскорости (эквивалентные значения виброускорения) в третьоктавных полосах частот с 1-63 Гц с выделяющимися над фоном значениями виброскорости с предельными значениями виброскорости (виброускорения), равными нормативным значениям по СанПиН 1.2.3685, соответствующим допустимым эквивалентным и максимальным корректированным значениям виброскорости таблицы 4.2 (предельно допустимым эквивалентным корректированным значениям виброускорения таблицы 4.3) и вычисляют превышения в октавных полосах нормируемого диапазона;
в) подбирают виброзащитные мероприятия с учетом прогнозируемых превышений в октавных полосах нормируемого диапазона в соответствии с разделом 7 или 8.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7.1.4 Динамические характеристики грунтов, необходимые для расчета уровней вибрации и подбора параметров виброзащитной конструкции, определяют по 5.1.10.
7.1.5 Виброзащитная конструкция верхнего строения пути должна соответствовать СП 119.13330 (при соответствующем обосновании и/или требовании технического задания) и ГОСТ 32192, обеспечивать равномерное распределение на земляное полотно и искусственные сооружения нагрузки от железнодорожного подвижного состава, стабильность геометрических параметров рельсовой колеи, прочность и надежность всех составных элементов, а также устойчивость рельсошпальной решетки от сдвига в горизонтальной и вертикальной плоскостях под воздействием внешних и внутренних сил.
Указанные характеристики виброзащитной конструкции верхнего строения пути должны быть обоснованы расчетом в соответствующих разделах проектной документации.
7.1.6 Виброзащитная конструкция верхнего строения пути должна рассчитываться по нормам воздействия на железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава (например, [4]) в соответствии с ГОСТ 34759 при указанных в таблице 4.1 скоростях движения.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
7.1.7 При сдаче построенной системы виброизоляции ВСП в эксплуатацию следует проводить испытания ее эффективности по ГОСТ Р ИСО 2017-2, в том числе определять передаточную характеристику системы, собственную частоту и прогибы под нагрузкой, и сравнивать полученные значения с проектными.
Допустимое отклонение измеренных показателей (собственная частота и прогиб конструкции пути под нагрузкой) относительно проектных составляет не более 10% в обе стороны.
Если отклонение превышает допустимое, проводят обследование на предмет выявления причин нарушения требований проектной документации и разрабатывают мероприятия по устранению выявленных отклонений, после чего повторно определяют эффективность реализованной системы.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).