5.1.1 Расчет вибрации от движения железнодорожных поездов проводят при прогнозировании ожидаемых значений вибрации в зданиях и сооружениях, расположенных в зоне влияния существующих или проектируемых железнодорожных линий, в целях проверки их соответствия санитарным требованиям или иным техническим требованиям, регламентирующим (ограничивающим) допускаемые уровни вибрации, а также при разработке конкретных технических решений по виброзащите зданий, сооружений и верхнего строения железнодорожного пути.
Примечание - В соответствии с ГОСТ 27751 расчеты вибрационного и шумового воздействия относят к расчетам по второй группе предельных состояний.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.1.2 Требования по проектированию и реализации защиты от вибрации железнодорожных линий устанавливают для нового строительства в случае:
а) проектирования и (или) строительства зданий в зоне влияния действующих железнодорожных линий;
б) проектирования и (или) строительства зданий в зоне влияния проектируемых или строящихся (реконструируемых) железнодорожных линий.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.1.3 Требования по оценке степени вибрационного и шумового дискомфорта, воздействия вибрации на здание, сооружение и размещаемое в нем технологическое оборудование устанавливают для существующих зданий и сооружений:
а) при оценке воздействия действующей железнодорожной линии на здания и сооружения;
б) оценке воздействия действующей железнодорожной линии в случае изменения категории или интенсивности обращения по ней подвижного состава на здания и сооружения;
в) оценке воздействия проектируемой (реконструируемой) железнодорожной линии на здания и сооружения.
Примечание - При проектировании второго (и последующих) путей в случае реконструкции (расширения) железнодорожной линии следует руководствоваться положениями перечисления в) 5.1.3, при этом влияние от действующей линии учитывают по результатам прямых измерений на месте или расчета, а влияние нового пути - по результатам прогноза, выполненного в соответствии с положениями настоящего свода правил.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.1.4 Ориентировочное значение ширины зоны (полосы) влияния, считая от оси крайнего (внешнего) пути, составляет, м, не более:
200 - для железной дороги с обращением грузовых поездов;
60 - для железной дороги без обращения грузовых поездов.
Ориентировочное значение ширины зоны (полосы) влияния, считая от оси крайнего (внешнего) пути, для железнодорожных тоннелей составляет до 40 м.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.1.5 Оценку вибрации от движения железнодорожных поездов в жилых, административных и общественных помещениях, палатах медицинских организаций стационарного типа, санаториях, общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях необходимо проводить в соответствии с 4.2.
Оценку динамического воздействия от движения поездов на несущую способность зданий и сооружений необходимо проводить в соответствии с 4.1.7.
Оценку динамического воздействия от движения поездов на размещаемое технологическое оборудование и производственные процессы необходимо проводить в соответствии с 4.1.8.