Действия второй и третьей очереди должностных лиц, в том числе оперативного персонала ИЯУ, при ликвидации последствий аварии на ИЯУ III категории потенциальной радиационной опасности
Действие | Тип аварии на ИЯУ III категории | Ответственные | Сроки выполнения | |
локальная | местная | |||
Действия второй очереди | ||||
Оповестить организации, с которыми эксплуатирующая организация взаимодействует при ликвидации последствий аварии | + | + | Дежурно- | После классификации аварии. Не позднее чем через 60 минут после определения типа аварии |
Оценивать параметры выброса, его пути, условия, при которых он произошел, состояние активной зоны ИЯУ | -** | + | Начальник смены, экспертно- | Оценить после объявления состояния "Аварийная готовность" на ИЯУ. Далее оценивать в процессе проведения всех аварийно-спасательных работ, вплоть до установления контроля над ИЯУ |
Анализировать все изменения параметров ИЯУ и изменения радиационной обстановки для выяснения, приведут ли эти изменения к изменению типа аварии. Результаты зарегистрировать в оперативном журнале | + | + | Начальник смены (начальник подразделения), экспертно- | В процессе проведения всех аварийно-спасательных работ до момента установления контроля над ИЯУ |
Направить группу для проведения радиационной разведки в пределах площадки ИЯУ и СЗЗ | - | + | Начальник отдела (лаборатории) радиационной безопасности | В пределах площадки ИЯУ - после объявления состояния "Аварийная обстановка"; В СЗЗ - после определения типа аварии |
Спрогнозировать защитные меры за пределами площадки ИЯУ | - | + | Специалист по радиационному прогнозу из состава экспертно- | После получения необходимых исходных данных |
Предоставлять органам местного самоуправления рекомендации по проведению защитных мероприятий и по установлению зоны, на территории которой необходимо провести подготовку к проведению защитных мероприятий, выполнение которых, в соответствии с действующими нормами радиационной безопасности, необходимо на начальном периоде радиационной аварии | - | + | Руководитель аварийных работ | После получения результатов прогноза защитных мер, подготовленного экспертно-аналитической группой. Не позднее чем через 15 минут после определения типа аварии |
При необходимости сообщить в органы местного самоуправления, а также в орган управления использованием атомной энергии и в уполномоченный орган государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии о невозможности ликвидации (локализации) последствий аварии силами эксплуатирующей организации | + | + | Председатель КЧС и ПБ | После установления фактов, подтверждающих отсутствие возможности ликвидации последствий аварии (локализации) силами эксплуатирующей организации. Не позднее чем через 15 минут после определения типа аварии |
Обеспечить средствами радиационной защиты всех лиц, участвующих в ликвидации последствий аварии на ИЯУ, в том числе прибывших из других организаций | + | + | Лицо, ответственное за материально- | До начала проведения аварийно-спасательных работ |
Предоставить специальное укрытие или обеспечить эвакуацию персонала, присутствие которого на площадке аварийной ИЯУ не является необходимым | - | + | Лицо, ответственное за проведение эвакуации персонала | После установления неудовлетворительной радиационной обстановки |
Провести выборочный мониторинг персонала для определения необходимости проведения дезактивации. Результаты зарегистрировать в оперативном журнале | + | + | Начальник отдела (лаборатории) радиационной безопасности | До начала эвакуации персонала аварийной ИЯУ за пределы промплощадки |
Исключить (ограничить) допуск лиц, не имеющих отношения к аварийно- | + | + | Начальник охраны эксплуатирующей организации | После объявления состояния "Аварийная обстановка" |
Организовать отправку пострадавших в медицинские организации | + | + | Руководитель аварийных работ | После получения информации об обнаружении пострадавших и ее подтверждения |
Действия третьей очереди | ||||
Отобрать пробы выпадений радиоактивных веществ и провести их анализ. Результаты зарегистрировать в оперативном журнале | - | + | Начальник отдела (лаборатории) радиационной безопасности | После окончания выброса радиоактивных веществ или после прохождения радиоактивного облака |
Подготовить рекомендации по работе спецвентиляции, периодичности и ограничению выбросов, исходя из радионуклидного состава и активности выбросов из аварийной ИЯУ | - | + | Специалист по радиационному прогнозу из экспертно- | После получения параметров выброса |
Организовать поиск пропавших | + | + | Руководитель аварийных работ | После получения сведений о факте пропажи |
Использовать средства мониторинга и дезактивации эвакуированных лиц | + | + | Руководитель аварийных работ | При принятии решения об эвакуации персонала |
Разработать предложения по защитным мероприятиям в области сельскохозяйственного производства | - | + | Председатель КЧС и ПБ, экспертно- | После получения информации о загрязнении земель сельскохозяйственного назначения |
Обеспечить условия для последующего наблюдения за облученным персоналом и лицами, участвующими в аварийно-спасательных работах | + | + | Уполномоченное эксплуатирующей организацией лицо | В процессе проведения лечебных и оздоровительных мероприятий |
Обеспечить учет доз, полученных участниками аварийно- | + | + | Начальник отдела (лаборатории) радиационной безопасности | По мере поступления информации |
Примечания.
* Знак "+" указывает на необходимость выполнения действия в случае аварии данного типа.
** Знак "-" указывает на отсутствие необходимости выполнения действия в случае аварии данного типа.
Все действия, осуществляемые ответственными лицами, выполняются непрерывно вплоть до их полного завершения.
Оповещение должно осуществляться в соответствии с утвержденным эксплуатирующей организацией перечнем организаций, взаимодействие с которыми необходимо при ликвидации последствий локальной аварии.
Оповещение должно осуществляться в соответствии с утвержденным эксплуатирующей организацией перечнем организаций, взаимодействие с которыми необходимо при ликвидации последствий местной аварии.