Действующий

Об утверждении методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации

В части "деловой" коррупции

53. Социологический опрос в части "деловой" коррупции проводится в электронной форме и предусматривает сбор мнений представителей бизнеса, организованный с использованием аппаратно-программного комплекса для социологических исследований, в том числе при необходимости официального сайта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за организацию проведения исследования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством индивидуального заполнения респондентами электронной анкеты, соответствующей базовой анкете социологического опроса в части "деловой" коррупции.

54. Информация о форме проведения социологического опроса в части "деловой" коррупции и гарантиях анонимности обязательно указывается во вступительной части электронной анкеты и в рассылаемых приглашениях для представителей бизнеса.

55. Социологический опрос в части "деловой" коррупции не должен предполагать регистрацию респондентов для заполнения электронной анкеты.

56. В рамках проведения социологического опроса в части "деловой" коррупции необходимо обеспечить стабильное функционирование программно-технических средств, устойчивый интернет-трафик, разработать систему защиты удаленного интернет-сервера (в случае его использования) от попыток несанкционированного воздействия и атак.

57. Используемые при проведении социологического опроса в части "деловой" коррупции технологии должны предусматривать следующие возможности:

участие в опросе в электронной форме посредством персонального, в том числе мобильного, устройства, имеющего доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

осуществление бесперебойного мониторинга формирующихся баз данных и их защиты;

обеспечение доступности электронной анкеты через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" без каких-либо ограничений по территориальному признаку;

сохранение респондентом частично заполненной электронной анкеты для обеспечения возможности возращения к ее заполнению.

58. Социологический опрос в части "деловой" коррупции в рамках проведения исследования начинается с первичного опроса представителей бизнеса, выбранных в соответствии с предусмотренным в разделе VI настоящей методики порядком формирования выборочной совокупности. Если опрашиваемый представитель бизнеса не согласен принять участие в опросе, то интервьюирование завершается и данный факт фиксируется автоматически с указанием причины отказа от анкетирования. В случае незаконченного процесса анкетирования (отказа от интервьюирования в процессе заполнения электронной анкеты) данный факт фиксируется автоматически с указанием причины досрочного прекращения интервью.

59. На предварительном этапе социологического опроса в части "деловой" коррупции рекомендуется провести информирование целевой аудитории, в том числе, по возможности, посредством привлечения средств массовой информации, о факте проведения исследования, а также о:

важности проведения исследования для представителей бизнеса, в том числе ввиду его направленности на совершенствование бизнес-среды в части борьбы с "деловой" коррупцией;

всероссийском масштабе проведения таких исследований субъектами Российской Федерации в целях реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы", и важности их результатов для принятия политических решений по вопросам борьбы с "деловой" коррупцией;

утверждении методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации на уровне Правительства Российской Федерации;

сроках и порядке проведения социологического опроса в части "деловой" коррупции и его анонимности.

60. Одновременно осуществляется рассылка приглашений для участия в социологическом опросе в части "деловой" коррупции представителям бизнеса согласно плановой выборке рассылки, сформированной в соответствии с пунктом 46 настоящей методики.

61. Для повышения процента отклика рекомендуется также информировать о факте проведения исследования общероссийские объединения предпринимателей, бизнес-ассоциации и профессиональные объединения в целях привлечения входящих в них представителей бизнеса к участию в социологическом опросе в части "деловой" коррупции.

62. При проведении социологического опроса в части "деловой" коррупции рекомендуется предусмотреть возможность осуществления обратной связи по вопросам о технических проблемах, возникших при проведении опроса в электронной форме, а также о его качестве.