Действующий

Об утверждении методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации

В части "деловой" коррупции

37. При формировании общей выборочной совокупности необходимо реализовать принцип пропорциональности, согласно которому выборочная совокупность должна формироваться в соответствии с распределением среднегодовой численности занятых в субъектах Российской Федерации и распределяться между хозяйствующими субъектами по следующим 2 критериям: размер хозяйствующих субъектов и виды экономической деятельности.

38. В целях реализации принципа пропорциональности определяется необходимое количество репрезентативных единиц отбора в соответствии со среднегодовой численностью занятых в субъекте Российской Федерации:

регион с высокой долей занятых (В): если среднегодовая численность занятых в субъекте Российской Федерации более 2 млн. человек, то требуемое количество результативных анкет устанавливается на уровне не менее 400 штук;

регион с долей занятых выше среднего (ВС): если среднегодовая численность занятых в субъекте Российской Федерации от 1 млн. человек до 2 млн. человек, то требуемое количество результативных анкет устанавливается на уровне не менее 300 штук;

регион с долей занятых ниже среднего (НС): если среднегодовая численность занятых в субъекте Российской Федерации от 500 тыс. человек до 1 млн. человек, то требуемое количество результативных анкет устанавливается на уровне не менее 200 штук;

регион с низкой долей занятых (Н): если среднегодовая численность занятых в субъекте Российской Федерации менее 500 тыс. человек, то требуемое количество результативных анкет устанавливается на уровне не менее 100 штук.

39. В рамках контроля качества необходимо провести проверку соответствия итоговой выборочной совокупности, сформированной из требуемого количества результативных анкет, значениям рекомендуемых квот выборки. Допустимое отклонение должно составлять не более 5 процентов по следующим установленным квотам: размер хозяйствующих субъектов и виды экономической деятельности.

40. Установление квот по размерам хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) предусматривает выделение с учетом положений Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" следующих категорий в части среднесписочной численности работников:

крупное предприятие - более 250 человек;

среднее предприятие - от 101 до 250 человек;

малое предприятие - от 16 до 100 человек;

микропредприятие - менее 15 человек.

41. Распределение по размерам хозяйствующих субъектов в общей выборочной совокупности должно соответствовать распределению среднесписочной численности работников по размерам хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в субъекте Российской Федерации по последним официальным статистическим данным.

42. Установление квот по видам экономической деятельности предусматривает выделение следующих разделов, в том числе укрупненных, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2):

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (раздел A);

добыча полезных ископаемых (раздел B);

обрабатывающие производства (раздел C);

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха; водоснабжение;

водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (разделы D, E);

строительство (раздел F);

торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (раздел G);

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (раздел I);

транспортировка и хранение; деятельность в области информации и связи (разделы H, J);

деятельность по операциям с недвижимым имуществом; деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (разделы L, N);

образование (раздел P);

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (раздел Q);

предоставление прочих видов услуг (раздел S);

другие виды деятельности (разделы K, M, R).