Действующий

Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена (с изменениями на 1 апреля 2020 года)

VIII. Демонстрационный экзамен с учетом вариативности видов аттестации


Аттестационные процедуры с использованием механизма демонстрационного экзамена предусматривают вариативность видов аттестации. При формировании основных профессиональных образовательных программ рекомендуется использовать демонстрационный экзамен в качестве механизма оценки результатов освоения профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования, как в рамках итоговой аттестации, так и промежуточной аттестации.

В случае, если эта норма установлена в ФГОС СПО, то применение демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации обязательно. Применение механизма демонстрационного экзамена в промежуточной аттестации осуществляется по выбору образовательной организации. Учет профессиональных стандартов при проведении демонстрационного экзамена осуществляется путём синхронизации требований в рамках комплектов оценочной документации и заданий, включая сопоставление профессиональных стандартов и уровней квалификаций, а также требований к процедуре оценки и результатов демонстрационного экзамена.

В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Закона об образовании формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии). Кроме того, задания демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональных стандартов при их наличии.

Реализация базовых принципов в системе среднего профессионального образования предусматривает гармонизацию содержания задания демонстрационного экзамена с требованиями работодателей.

Корпоративные стандарты, применяемые на ведущих предприятиях отраслей экономики региона, представляющие лучшие практики оценки, могут стать основой для разработки вариативных модулей задания демонстрационного экзамена.