Действующий

Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (с изменениями на 11 мая 2022 года)

     3.2 Управленческие механизмы оценки качества общего образования

Оценка качества общего образования строится на основе следующих управленческих принципов.

Учет имеющегося российского опыта в сфере оценки качества образования. Термин "качество образования" закреплен в Законе об образовании в Российской Федерации. Кроме того, в последние годы в России реализуется целый комплекс мероприятий в сфере оценки качества образования (государственная итоговая аттестация по программам основного общего и среднего общего образования, национальные исследования качества образования, всероссийские проверочные работы, исследования компетенций учителей и др.). Методология ориентирована на учет всех сложившихся в России на федеральном уровне подходов и оценочных процедур в этой сфере.

________________

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации", Статья 2, п.29

Учет приоритетных направлений развития экономики на федеральном и региональном уровнях. Методология обеспечивает учет потребностей и приоритетных направлений развития экономики России в целом, особенностей развития экономик регионов России.

Учет реальной проблематики российского образования. Методология учитывает реальные проблемы российского образования, способствует формированию управленческих инструментов и механизмов, направленных на решение этих проблем, а также формированию инструментов оценки эффективности их решения.

Ориентация на развитие российских механизмов управления качеством образования. Поскольку одной из целей разработки и принятия Методологии является повышение эффективности управления качеством образования в Российской Федерации, Методология ориентирована на развитие механизмов управления качеством образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и на уровне ОО, направленных на реализацию ключевых приоритетов развития системы общего образования в Российской Федерации.

Методология также ориентирована на выявление и распространение позитивных управленческих практик, касающихся значимых аспектов деятельности системы общего образования.

Данный принцип может быть реализован только в случае регулярного участия всех заинтересованных групп пользователей в анализе, обсуждении и применении результатов проекта.

Повышение мотивации участников образовательных отношений. Применение Методологии будет способствовать совершенствованию и регулярному обновлению содержания ФГОС, внедрению обновленных ФГОС, модернизации российского образования, повышению вовлеченности обучающихся и их родителей (законных представителей) в образовательный процесс, пониманию ими перспектив достижения успеха в обучении и, как следствие - повышению мотивации к обучению.

Методология нацелена на стимулирование большей вовлеченности всех участников образовательных отношений и органов исполнительной власти, местного самоуправления в решение актуальных задач, связанных с модернизаций образования и повышением качества образования, и для этого она предусматривает:

- соответствие содержания разных процедур оценки качества образования ФГОС;

- возможность применения изложенных в Методологии подходов к оценке качества образования на всех уровнях управления образованием - от федерального до уровня общеобразовательной организации;

- обеспечение активной "обратной связи" по итогам оценки качества образования, вовлечение участников образовательных отношений в обсуждение итогов оценки и выявленных проблем, а также перспектив и направлений развития;

- формирование у органов исполнительной власти всех уровней актуальных целевых установок в соответствии с ключевыми принципами Методологии;