40. Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей (представителей) о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем (представителем) форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), включая Единый портал;
возможность или невозможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональный центр, в том числе посредством запроса в предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренных статьей 15_1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей) по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
41. При предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и сайта ПФР, осуществляются следующие административные процедуры:
а) предоставление заявителю информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием для подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
в) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
г) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
д) получение гражданином сведений о ходе предоставления государственной услуги;
е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
42. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема заявителей (представителей) по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через сайт ПФР и Единый портал.
Прием заявителей (представителей) по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема граждан.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения заявителю (представителю) выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю (представителю) сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если заявитель (представитель) сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
Запись заявителей (представителей) на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи заявитель (представитель) информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель (представитель) при предварительной записи (за исключением опечаток, грамматических ошибок), документам, представленным заявителем (представителем) при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Заявитель (представитель) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
43. Взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами территориального органа ПФР, многофункционального центра при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в территориальный орган ПФР, в многофункциональный центр заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
В случае направления заявления с необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (представителем) непосредственно.
В случае направления заявления посредством Единого портала или сайта ПФР взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР осуществляется два раза - при представлении в территориальный орган ПФР всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (представителем) непосредственно.