31. Заявитель (представитель) вправе обратиться за предоставлением государственной услуги непосредственно в территориальный орган ПФР по месту жительства, лично (через представителя), по почте, через многофункциональный центр либо в форме электронного документа посредством Единого портала или сайта ПФР, обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронной форме, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
32. При личном обращении заявителя (представителя) непосредственно в территориальный орган ПФР должностное лицо проверяет правильность заполнения бланка заявления, соответствие указанных в нем сведений сведениям, содержащимся в представленных документах, комплектность и правильность оформления представленных документов, регистрирует заявление и приложенные к нему документы и выдает заявителю (представителю) расписку-уведомление об их принятии с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
Регистрация документов, представленных непосредственно в территориальный орган ПФР, осуществляется в день их представления заявителем (представителем).
33. Прием, регистрация заявления и оценка представленных документов не должны занимать более 30 минут.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема территориальным органом ПФР заявления со всеми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
34. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте их регистрация осуществляется в день поступления в территориальный орган ПФР.
Территориальный орган ПФР в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации, направляет заявителю (представителю) по почте расписку-уведомление о принятии заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения территориальным органом ПФР заявления и документов.
35. Регистрация заявления, поступившего в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр или в форме электронного документа, осуществляется в сроки, указанные в пунктах 48, 50 Административного регламента.