Общие положения
6.3.Т. Аудитор должен установить наличие причин неприемлемости нового задания в случаях, когда аудитор:
а) получает запрос от потенциального клиента заменить другого аудитора;
б) рассматривает возможность участия в конкурсе на предоставление услуг, оказываемых другим аудитором;
в) рассматривает возможность выполнения работы, дополняющей или сопровождающей работу, выполняемую другим аудитором.
6.3.П1. Могут существовать причины, по которым задание будет неприемлемым. В частности, может существовать неустранимая угроза нарушения основных принципов этики в связи с имеющимися фактами и обстоятельствами. Например, может существовать угроза нарушения принципа профессиональной компетентности и должной тщательности в связи с личной заинтересованностью, если аудитор примет задание до получения всей соответствующей информации.
6.3.П2. В случае, если аудитор получает предложение выполнить работу, дополняющую или сопровождающую работу, выполняемую действующим или предшествующим аудитором, может возникнуть угроза нарушения принципа профессиональной компетентности и должной тщательности в связи с личной заинтересованностью, например, вследствие отсутствия полной информации.
6.3.П3. При оценке уровня такой угрозы принимаются во внимание наличие в (конкурсном) предложении аудитора указания им на необходимость контакта с действующим или предшествующим аудитором. Такой контакт дает возможность предполагаемому аудитору выяснить наличие причин для непринятия задания.
6.3.П4. Примеры действий, которые могут предприняты в качестве мер предосторожности в ответ на такую угрозу личной заинтересованности, включают:
а) обращение к действующему или предшествующему аудитору с просьбой предоставить известную ему информацию, которую, по мнению действующего или предшествующего аудитора, должен знать предполагаемый аудитор до решения вопроса о принятии задания. Например, такой запрос может выявить ранее нераскрытые и уместные факты и указать на разногласия с действующим или предшествующим аудитором, что может повлиять на решение о принятии задания;
б) получение информации из других источников, таких как направление запросов третьим сторонам или сбор и изучение информации о старшем руководстве клиента или лицах, отвечающих за его корпоративное управление.
Взаимодействие с действующим или предшествующим аудитором
6.4.П1. При обычных обстоятельствах, чтобы начать обсуждение с действующим или предшествующим аудитором, предполагаемый аудитор должен получить разрешение клиента, предпочтительно в письменном виде.
6.5.Т. В случае если взаимодействие с действующим или предшествующим аудитором невозможно, предполагаемый аудитор должен предпринять другие разумные шаги для получения информации о возможных угрозах.
Взаимодействие с предполагаемым аудитором
6.6.Т. Когда действующий или предшествующий аудитор получает запрос от предполагаемого аудитора, действующий или предшествующий аудитор должен:
а) соблюсти все применимые нормативные правовые акты, распространяющиеся на подобные запросы;
б) предоставить информацию честно и однозначно.
6.6.П1. Действующий или предшествующий аудитор обязан соблюдать конфиденциальность. Степень, в которой действующий или предшествующий аудитор может или должен обсуждать состояние дел клиента с предполагаемым аудитором, зависит от характера задания, а также от:
а) наличия у действующего или предшествующего аудитора разрешения клиента на такое обсуждение;
б) относящихся к такому взаимодействию и раскрытию информации правовых или этических требований.