Действующий

Кодекс профессиональной этики аудиторов (с изменениями на 17 ноября 2021 года)

Угрозы, возникающие в связи с конфликтом интересов

5.7.П1. В целом, чем очевидней прямая взаимосвязь между профессиональной услугой и вопросом, по которому интересы сторон противоречат друг другу, тем выше вероятность того, что уровень угрозы нарушения основных принципов этики не находится на приемлемом уровне.

5.7.П2. При оценке уровня угрозы, созданной конфликтом интересом, принимаются во внимание меры, предпринятые для предотвращения несанкционированного раскрытия конфиденциальной информации при оказании профессиональных услуг по конкретному вопросу двум или более клиентам, интересы которых по этому вопросу противоречат друг другу. Данные меры включают, в частности:

а) наличие в аудиторской организации отдельных помещений для подразделений, специализирующихся на различных видах услуг, что могло бы предотвратить передачу конфиденциальной клиентской информации от одного подразделения другому в пределах аудиторской организации;

б) наличие принципов и процедур, призванных ограничить доступ к клиентским файлам;

в) использование соглашений о конфиденциальности, подписываемых работниками аудиторской организации;

г) отдельное (физически и в электронном виде) хранение конфиденциальной информации;

д) проведение специального обучения и информирования.

5.7.П3. Примеры действий, которые могут быть предприняты в качестве мер предосторожности в ответ на угрозы в связи с конфликтом интересов, включают следующие:

а) привлечение разных групп к выполнению заданий, которым даны четкие инструкции (правила и процедуры) в части соблюдения конфиденциальности;

б) привлечение надлежащего проверяющего лица, которое не участвует в оказании услуги и не затрагивается конфликтом интересов каким-либо иным образом, для проведения проверки выполненных работ с целью оценки обоснованности ключевых суждений и выводов.