13.1. Ежедневно начальник (заместитель начальника/работник, на которого возложены данные функциональные обязанности) объекта почтовой связи осуществляет контроль количества фактических остатков РПО.
13.1.1. В механизированных объектах почтовой связи по окончании операционного дня:
- формирует в ИС отчет о движении и остатках РПО (входящих/исходящих), распечатывает и подшивает отчет к последнему листу пачки с входящими накладными за день;
- осуществляет просчет посылок, экспресс-отправлений, писем и бандеролей с объявленной ценностью, сопоставляет фактический остаток с данными ИС.
13.1.2. В случае выявления несоответствий - проводит поименную сверку РПО, находящихся на хранении фактически, с данным ИС.
Сверка может осуществляться двумя способами:
а) путем распечатывания из ИС поименного списка РПО, находящихся по данным ИС на хранении в ОПС, и сличения их по номерам ШПИ (ШИ) с РПО, хранящимися в ОПС фактически;
б) путем сканирования ШПИ (ШИ) каждого отправления и сопоставления в ИС фактически имеющихся в наличии РПО с РПО, числящимися на хранении.
________________
После доработки ИС.
По итогам сверки начальник (заместитель начальника/работник, на которого возложены данные функциональные обязанности) объекта почтовой связи:
- формирует Акт (приложение N 44 к настоящему Порядку), в котором отражаются итоги сверки, в том числе зафиксированные расхождения (недостача/излишки РПО);
- пишет объяснительную записку на имя начальника ОСП по подчиненности с указанием причин зафиксированных несоответствий. Документы направляются в ОСП при первом почтовом обмене.
13.1.3. В немеханизированных ОПС по окончании операционного дня:
- подводит итоги движения РПО (выводит остаток) на основании входящих и исходящих накладных, извещений ф.22 на врученные, досланные/возвращенные РПО. Остаток выводится по посылкам и экспресс-отправлениям, по регистрируемой письменной корреспонденции категории "с объявленной ценностью", по регистрируемой письменной корреспонденции категории "заказное" раздельно;
- записывает данные по остаткам РПО на оборотной стороне последней входящей накладной поименной ф.16 или на чистом листе бумаги;
- осуществляет просчет посылок, экспресс-отправлений, писем и бандеролей с объявленной ценностью, сопоставляет фактический остаток с данными, полученными по документам.
13.1.4. В случае выявления несоответствий - проводит поименную сверку РПО, находящихся на хранении в ОПС фактически и по документам.
По итогам сверки начальник ОПС:
- оформляет Акт (приложение N 44 к настоящему Порядку), в котором отражаются итоги сверки в том числе зафиксированные расхождения (недостача/излишки РПО);
- пишет объяснительную записку на имя начальника ОСП по подчиненности с указанием причин зафиксированных несоответствий. Документы направляются в ОСП при первом почтовом обмене.
13.2. Ежемесячно (на 1-е число месяца) начальник (заместитель начальника) объекта почтовой связи осуществляет поименный контроль фактических остатков РПО, в соответствии с требованиями п.п.13.1.2 (13.1.4) к настоящему Порядку. Результаты контроля оформляются Актом (приложение N 44 к настоящему Порядку) вне зависимости от выявления несоответствий, который направляется в ОСП при первом почтовом обмене.
________________
В случае если несоответствий не выявлено объяснительная записка не оформляется.
13.3. По факту поступления Акта с зафиксированным расхождением данных ИС об остатках РПО и фактических остатков РПО начальник ОСП инициирует проведение служебного расследования. По итогам расследования в учетные данные ИС объекта почтовой связи вносится корректировка, утраты/хищения РПО (при наличии) учитываются в соответствии с Инструкцией по учету и анализу качества услуг почтовой связи. При утрате страховых почтовых отправлений проводится ведомственное расследование в соответствии с Инструкцией о проведении на объектах почтовой связи ведомственных расследований по фактам утрат и хищений страховых почтовых отправлений, почтовых емкостей и части вложения из них.