Отправитель имеет право получить обратно РПО, еще не отправленное по назначению из объекта почтовой связи места приема, при предъявлении чека (квитанции) в приеме почтового отправления и документа, удостоверяющего личность.
При оплате пересылки РПО наличными денежными средствами или платежной картой почтовым работником проводится операция "возврат РПО" и "вручение" с возвратом отправителю тарифа за пересылку.
Если тариф оплачивался марочной продукцией, возврат тарифа не осуществляется.
Тариф за неоказанные дополнительные услуги (например, простое/заказное/электронное уведомление о вручении, sms-уведомление, "Доставка по звонку", прочее) подлежит возврату.
Возврат тарифа за дополнительные услуги, оказанные на этапе приема РПО (например, наклеивание марок, проверка соответствия вложения почтового отправления описи вложения, прочее), не осуществляется.
В случае если не состоялась отправка РПО, зарегистрированного и предоплаченного в Личном кабинете, отправитель возвращается в ОПС (ЦВПП), сообщает оператору ШПИ почтового отправления и предъявляет документ, удостоверяющий личность. Оператор путем сличения данных об отправителе, указанных на РПО, с данными документа, удостоверяющего личность, идентифицирует обратившегося пользователя услугами почтовой связи как отправителя непринятого РПО, нажимает кнопку в ИС "Вернуть клиенту" (РПО при этом получает в ИС статус "Не принято и возвращено клиенту") и возвращает РПО отправителю.
Отправитель самостоятельно возвращает заблокированные денежные средства в своем Личном кабинете. Срок разблокировки денежных средств устанавливается банком-эмитентом, выпустившим платежную (банковскую) карту отправителя.