Действующий

О направлении актуализированных методических рекомендаций для проведения ГИА-9 и ГИА-11 для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году

Приложение 6

     

Особенности ЭМ ГВЭ (письменная форма)


Общие требования к ГВЭ по русскому языку


ГИА в форме ГВЭ проводится для:

1) обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - участники ГВЭ без ОВЗ);

2) обучающихся с ОВЗ;

3) обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды).

Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием (номер экзаменационных материалов содержит литеру "А", 100-е и 400-е номера вариантов).

________________

Обучающиеся, осваивающие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы


ЭМ по русскому языку для ГВЭ в письменной форме разрабатываются для разных категорий обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.

Выбор формата решается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. В случае если обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют сочетательные формы и (или) сопутствующие формы заболеваний (нарушения слуха, зрения и (или) речи) выбор литеры ГВЭ по русскому языку определяется, в том числе с учетом характеристики экзаменационных материалов. Ниже представлено рекомендуемое распределение ЭМ в зависимости от категории нозологической группы:

Литера

Характеристика экзаменационных материалов (ЭМ)

Номера вариантов

Категории участников ГВЭ

"А"

- 400-е номера вариантов (изложение);

- 100-е номера вариантов (сочинение).

1. Участники ГВЭ без ОВЗ;

2. Участники ГВЭ с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

3. Иные категории участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

"С"

ЭМ не содержат визуальных образов.

ЭМ могут быть переведены на шрифт Брайля (при необходимости)

- 600-е номера вариантов (изложение);

- 300-е номера вариантов (сочинение).

1. Слепые, поздноослепшие;

2. Слабовидящие.

"К"

ЭМ не содержат звуковых образов.

При оценивании экзаменационной работы с литерой "К" предусмотрены критерии, отличающиеся от критериев оценивания ЭМ с литерой "А".

- 500-е номера вариантов (изложение);

- 200-е номера вариантов (сочинение).

1. Глухие, позднооглохшие;

2. Слабослышащие;

3. С тяжелыми нарушениями речи;

4. С задержкой психического развития.

"Д"

Диктант с особыми критериями оценивания

- 700-е номера вариантов (диктант)

Участники ГВЭ с расстройствами аутистического спектра.


Общие требования к ГВЭ по математике

Выбор формата решается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. В случае если обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют сочетательные формы и (или) сопутствующие формы заболеваний (нарушения слуха, зрения и (или) речи) выбор литеры ГВЭ по математике определяется, в том числе с учетом характеристики экзаменационных материалов. Ниже представлено рекомендуемое распределение ЭМ в зависимости от категории нозологической группы:

Литера

Характеристика экзаменационных материалов (ЭМ)

Номера вариантов

Категории участников ГВЭ

"А"

ЭМ содержат задания с развернутым ответом

100-е номера вариантов

1. Участникам ГВЭ без ОВЗ;

2. Глухие, позднооглохшие;

3. Слабослышащие;

4. С тяжелыми нарушениями речи;

5. С нарушениями опорно-двигательного аппарата;

6. С расстройствами аутистического спектра;

7. Иные категории участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

"С"

ЭМ не содержат визуальных образов

ЭМ могут быть переведены на шрифт Брайля (при необходимости)

300-е номера вариантов

1. Слепые, поздноослепшие;

2. Слабовидящие.

"К"

ЭМ не содержат заданий с развернутым ответом.

200-е номера вариантов

Участники экзамена с задержкой психического развития.

1. Русский язык


ГВЭ по русскому языку (письменная форма) проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников.

В зависимости от выбора формата ГВЭ по русскому языку и литеры должна быть реализована рассадка участников экзамена по аудиториям. При организации экзамена следует учесть, что для его проведения необходимы разные аудитории для проведения сочинения, изложения с творческим заданием (разные аудитории: аудитории, в которых изложение читается организатором трижды; аудитории, в которых текст изложения выдается для прочтения участникам ГВЭ; аудитории, в которых осуществляется сурдоперевод текста), диктанта.

Для проведения экзамена у глухих, позднооглохших и слабослышащих обучающихся при необходимости привлекаются сурдопедагоги, не ведущие данный предмет (учитель географии, учитель истории, учитель индивидуальных коррекционных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произношения и др.). При желании обучающегося с нарушенным слухом (сообщается во время подачи заявления на участие в ГИА) обеспечивается сурдоперевод текста изложения.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку (с любой литерой) отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

При проведении экзамена по русскому языку обучающийся имеет право пользоваться орфографическими и толковыми словарями.

1.1. Оценивание результатов экзамена ГВЭ по русскому языку (письменная форма)