Особенности ЭМ ГВЭ (письменная форма)
Общие требования к ГВЭ по русскому языку
ГИА в форме ГВЭ проводится для:
1) обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - участники ГВЭ без ОВЗ);
2) обучающихся с ОВЗ;
3) обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды).
Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием (номер экзаменационных материалов содержит литеру "А", 100-е и 400-е номера вариантов).
________________
Обучающиеся, осваивающие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
ЭМ по русскому языку для ГВЭ в письменной форме разрабатываются для разных категорий обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.
Выбор формата решается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. В случае если обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют сочетательные формы и (или) сопутствующие формы заболеваний (нарушения слуха, зрения и (или) речи) выбор литеры ГВЭ по русскому языку определяется, в том числе с учетом характеристики экзаменационных материалов. Ниже представлено рекомендуемое распределение ЭМ в зависимости от категории нозологической группы:
Литера | Характеристика экзаменационных материалов (ЭМ) | Номера вариантов | Категории участников ГВЭ |
"А" | - 400-е номера вариантов (изложение); | 1. Участники ГВЭ без ОВЗ; | |
"С" | ЭМ не содержат визуальных образов. | - 600-е номера вариантов (изложение); | 1. Слепые, поздноослепшие; |
"К" | ЭМ не содержат звуковых образов. | - 500-е номера вариантов (изложение); | 1. Глухие, позднооглохшие; |
"Д" | Диктант с особыми критериями оценивания | - 700-е номера вариантов (диктант) | Участники ГВЭ с расстройствами аутистического спектра. |
Общие требования к ГВЭ по математике
Выбор формата решается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. В случае если обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют сочетательные формы и (или) сопутствующие формы заболеваний (нарушения слуха, зрения и (или) речи) выбор литеры ГВЭ по математике определяется, в том числе с учетом характеристики экзаменационных материалов. Ниже представлено рекомендуемое распределение ЭМ в зависимости от категории нозологической группы:
Литера | Характеристика экзаменационных материалов (ЭМ) | Номера вариантов | Категории участников ГВЭ |
"А" | ЭМ содержат задания с развернутым ответом | 100-е номера вариантов | 1. Участникам ГВЭ без ОВЗ; |
"С" | ЭМ не содержат визуальных образов | 300-е номера вариантов | 1. Слепые, поздноослепшие; |
"К" | ЭМ не содержат заданий с развернутым ответом. | 200-е номера вариантов | Участники экзамена с задержкой психического развития. |
1. Русский язык
ГВЭ по русскому языку (письменная форма) проводится в нескольких форматах в целях учета возможностей разных категорий его участников.
В зависимости от выбора формата ГВЭ по русскому языку и литеры должна быть реализована рассадка участников экзамена по аудиториям. При организации экзамена следует учесть, что для его проведения необходимы разные аудитории для проведения сочинения, изложения с творческим заданием (разные аудитории: аудитории, в которых изложение читается организатором трижды; аудитории, в которых текст изложения выдается для прочтения участникам ГВЭ; аудитории, в которых осуществляется сурдоперевод текста), диктанта.
Для проведения экзамена у глухих, позднооглохших и слабослышащих обучающихся при необходимости привлекаются сурдопедагоги, не ведущие данный предмет (учитель географии, учитель истории, учитель индивидуальных коррекционных занятий по развитию слухового восприятия и формированию произношения и др.). При желании обучающегося с нарушенным слухом (сообщается во время подачи заявления на участие в ГИА) обеспечивается сурдоперевод текста изложения.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку (с любой литерой) отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
При проведении экзамена по русскому языку обучающийся имеет право пользоваться орфографическими и толковыми словарями.
1.1. Оценивание результатов экзамена ГВЭ по русскому языку (письменная форма)