Действующий

Об утверждении методик расчета целевых показателей федеральных проектов национального проекта "Образование" (с изменениями на 11 декабря 2020 года)

Приложение N 1

     
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 17 апреля 2019 года N 179

     

Методика расчета показателей федерального проекта "Современная школа"



Целевой показатель 1. "Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процент"


Настоящая методика разработана для оценки показателя "Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процент", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Современная школа".

Показатель характеризует удельный вес субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, в общем числе субъектов Российской Федерации.

Предметная область "Технология" - одна из предметных областей основной общеобразовательной программы. "Технология" является основным интеграционным механизмом, позволяющим в процессе предметно-практической и проектно-технологической деятельности синтезировать естественнонаучные, научно-технические, технологические, предпринимательские гуманитарные знания. Предметная область "Технология" раскрывает способы применения знаний в различных профессиональных областях деятельности человека и обеспечивает прагматическую (прикладную) направленность общего образования.

Показатель "Доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, процент" представляется в срок 1 июля.

Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Современная школа".

Алгоритм расчета

При исчислении доли субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, подсчитывается число субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей. Полученная сумма субъектов делится на общее число субъектов Российской Федерации:


где:

- доля субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;

X - число субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;

О - общее число субъектов Российской Федерации.

Целевой показатель 2. "Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом с 2018 года"


Настоящая методика разработана для оценки показателя "Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом с 2018 года", включенного в Перечень показателей федерального проекта "Современная школа".

Показатель характеризует число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей (накопительным итогом с 2018 года).

Цифровой профиль (направленность) образовательной программы - ориентация образовательной программы на области знания и (или) виды деятельности в сфере цифровых технологий, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

Показатель "Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. единиц нарастающим итогом с 2018 года" представляется в срок 1 июля.

Показатель рассчитывается на основании данных отчетов субъектов Российской Федерации о реализации соглашений о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Современная школа".

Алгоритм расчета

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, рассчитывается по формуле: