Действующий

О государственной поддержке программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий (с изменениями на 19 декабря 2019 года)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 2019 года N 551

     

Положение о проведении конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий

(с изменениями на 19 декабря 2019 года)



1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий (далее - конкурсный отбор).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 г. N 551 "О государственной поддержке программ деятельности лидирующих исследовательских центров, реализуемых российскими организациями в целях обеспечения разработки и реализации дорожных карт развития перспективных "сквозных" цифровых технологий" (далее - Правила).

3. В конкурсном отборе могут принимать участие российские организации, разработавшие программы деятельности лидирующего исследовательского центра и соответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации на проведение конкурсного отбора (далее - конкурсная документация), предусматривающим в том числе:

осуществление научно-исследовательской и научно-технической деятельности по разработке и развитию перспективных "сквозных" цифровых технологий, указанных в пункте 5 настоящего Положения;

наличие гражданско-правовых договоров с партнерскими организациями, в том числе предварительных, о взаимодействии в форме консорциума на базе лидирующего исследовательского центра, определяющих в том числе формы совместного участия в управлении реализацией программы лидирующего исследовательского центра;

наличие кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов, обеспечивающих коммерциализацию научных и (или) научно-технических результатов;

наличие успешного опыта коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов и (или) инновационной деятельности, в результате которых за последние 3 года, предшествующие году проведения конкурсного отбора, в экономический оборот на российском рынке вовлечены новые продукты, способы оказания услуг, выполнения работ;

наличие опыта международного научно-технического сотрудничества.

4. Для целей конкурсного отбора программы деятельности лидирующих исследовательских центров должны соответствовать требованиям конкурсной документации, в том числе предусматривать:

а) осуществление научных исследований и выполнение опытно-конструкторских работ по разработке и развитию перспективных "сквозных" цифровых технологий, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в соответствии с контрольными событиями, характеризующими начало, окончание и значимые этапы реализации соответствующих мероприятий, включая:

подготовку конструкторской, эксплуатационной, эскизной, технологической документации и (или) программного обеспечения;

создание экспериментальных и опытных образцов техники, изделий;

подготовку лабораторных и технических регламентов;

подготовку и утверждение протоколов проведенных испытаний;

б) взаимодействие с участниками консорциума на базе лидирующего исследовательского центра, в том числе в части проведения испытаний и коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов и (или) инновационной деятельности;

в) установление и достижение целевых значений следующих показателей результативности:

совокупный объем затрат разработки и развития перспективных "сквозных" цифровых технологий в связи с реализацией программы деятельности лидирующего исследовательского центра, в том числе понесенных участниками консорциума на базе лидирующего исследовательского центра в части финансирования исследований, разработок и осуществления инжиниринговых услуг, создания и передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности по перспективным "сквозным" цифровым технологиям участникам консорциума;

число заявок на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, поданных в ходе реализации программы лидирующими исследовательскими центрами разработки и развития перспективных "сквозных" цифровых технологий;

число патентов на изобретение, полезную модель или промышленный образец по направлениям "сквозных" цифровых технологий, полученных по итогам реализации программ деятельности лидирующего исследовательского центра в Российской Федерации и в иностранных государствах;

численность подготовленных специалистов, имеющих высшее образование, защитивших выпускные квалификационные работы по тематике, связанной с программой деятельности лидирующего исследовательского центра, в том числе в результате непосредственного участия в реализации программы деятельности лидирующего исследовательского центра;

г) срок реализации программы деятельности лидирующего исследовательского центра, не превышающий 3 лет;

д) предельный размер государственной поддержки программы деятельности лидирующего исследовательского центра, не превышающий 300 млн. рублей (до 225 млн. рублей в год);

е) софинансирование организацией - участником конкурсного отбора программы деятельности лидирующего исследовательского центра за счет внебюджетных источников в размере:

не менее 20 процентов в любом году реализации программы деятельности лидирующего исследовательского центра;

не менее 50 процентов общего объема запланированной государственной поддержки на реализацию программы деятельности лидирующего исследовательского центра;

ж) передачу прав на созданные по итогам реализации программы деятельности лидирующих исследовательских центров результаты интеллектуальной деятельности участникам консорциума на базе лидирующего исследовательского центра для внедрения в экономическую деятельность в целях повышения доступности российского программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов для цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы.