Статус документа
Статус документа

СП 417.1325800.2018 Здания железнодорожных вокзалов. Правила проектирования

     6.1 Организация движения потоков пассажиров и ручного багажа

6.1.1 При проектировании вокзалов необходимо предусматривать возможно более полное разделение потоков пассажиров по категориям (в зависимости от дальности следования) и направлениям (отправления, прибытия).

6.1.2 Пути следования потоков пассажиров должны быть безопасными, максимально короткими, преимущественно без пересечений и встречных движений в одном уровне - с учетом требований законодательства в области транспортной безопасности.

Основная зона движения пешеходов определяется из значения расчетной ширины полосы пешеходного движения 0,75 м в одном направлении.

6.1.3 На пути движения пассажиров и багажа подъемы и спуски должны быть сведены к минимуму.

При наличии подъемов и спусков высотой до 0,5 м они должны оборудоваться специальными наклонными съездами и подъемами, а свыше - специальными подъемным и спускаемым оборудованием с высокой пропускной способностью.

6.1.4 Помещения и оборудование вокзала следует располагать с учетом рациональной технологической последовательности совершаемых пассажирами операций, при которой возвратные движения и массовое скопление пассажиров в отдельных местах вокзала должны быть сведены к минимуму.

6.1.5 Для пассажиров отправления помещения кассы (в том числе автоматы для продажи билетов, БПА, ТТС и др., справочные бюро, отделения связи, камеры хранения ручной клади и багажа, залы ожидания и учреждения обслуживания должны располагаться в последовательности, исключающей возвратное движение и пересечение основных потоков (кроме малых и средних вокзалов).

6.1.6 Для пассажиров прибытия следует предусматривать наиболее короткие пути выхода к остановочным пунктам общественного и личного транспорта с исключением столкновения с потоками пассажиров отправления и минуя основные помещения вокзала.