5.1 Размещение зданий вокзалов (вокзальных комплексов) должно соответствовать СП 42.13330, генеральным планам населенных пунктов и документам территориального планирования согласно [5].
На участках размещения зданий вокзалов следует предусматривать мероприятия по обеспечению их доступности для маломобильных групп населения в соответствии с СП 59.13330 и СП 140.13330.
Генеральный план вокзала следует разрабатывать как часть комплекса, включающего: привокзальную площадь или территорию, примыкающую к железнодорожной станции, собственно здание вокзала и перрон железнодорожной станции.
5.2 Пассажирская зона вокзала должна быть изолирована от зоны багажных помещений.
5.3 Размерами и конфигурацией участка для размещения вновь строящегося вокзала должна быть предусмотрена возможность перспективного развития здания вокзала.
5.4 Средняя длина пешеходного пути пассажиров от остановочных пунктов городского общественного транспорта до выхода на посадку, а также необходимость применения механических средств передвижения (пассажирские конвейеры, эскалаторы и др.) должна приниматься в соответствии с 6.3.8 и 6.3.9 СП 140.13330.2012, требования к длине пешеходных путей приведены в [16].
5.5 На участке размещения вновь проектируемых вокзалов при необходимости передвижения пешеходов (пассажиров) должны устраиваться тротуары шириной не менее 5 м.
5.6 Входы в вокзал необходимо оборудовать конструкциями для защиты от атмосферных осадков и устройствами соблюдения внутреннего температурного режима здания.
5.7 Железнодорожные перроны и платформы следует проектировать по СП 119.13330, а для железнодорожных перронов и платформ с тактовым движением - с учетом нормы площади 0,6-0,7 м на одного пассажира.