Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (с изменениями на 23 сентября 2020 года)

Административная процедура по приему и регистрации заявления

48. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение за получением государственной услуги застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР либо поступление заявления в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, по почте или в форме электронного документа через Единый портал.

Заявление подается независимо от места жительства застрахованного лица в любой территориальный орган ПФР по его выбору.

Работодатель представляет заявление от имени застрахованного лица, состоящего с ним в трудовых отношениях, в территориальный орган ПФР по месту нахождения самого работодателя.

Датой обращения за предоставлением государственной услуги при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР, в том числе через его работодателя, считается дата приема заявления должностным лицом территориального органа ПФР; при направлении заявления через многофункциональный центр - дата подачи заявления в многофункциональный центр; при направлении заявления по почте - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления; при направлении заявления в форме электронного документа - дата подачи заявления через Единый портал.

Направление заявления посредством почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления заявления.

49. При личном обращении застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР осуществляет:

а) проверку представленных документов на соответствие требованиям, предъявляемым пунктом 15 Административного регламента;

б) проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления;

в) сверку данных, содержащихся в представленных документах (подлинниках либо копиях, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении.

50. При личном обращении застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР в результате рассмотрения заявления:

а) регистрирует заявление в журнале (в электронном журнале) регистрации заявлений;

б) на заявлении в графе "Служебные отметки Пенсионного фонда Российской Федерации" проставляет номер и дату регистрации в соответствии с записью в журнале регистрации заявлений.

51. При поступлении заявления в территориальный орган ПФР по почте или через многофункциональный центр должностное лицо территориального органа ПФР:

а) осуществляет проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления.

б) регистрирует заявление в журнале (в электронном журнале) регистрации заявлений с присвоением номера по порядку и указанием даты подачи заявления (при направлении по почте - даты, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления; при направлении через многофункциональный центр - даты подачи заявления в многофункциональный центр);

в) на заявлении в графе "Служебные отметки Пенсионного фонда Российской Федерации" проставляет номер по порядку и дату регистрации по журналу (по электронному журналу) регистрации заявлений.

52. При обнаружении технических ошибок в оформлении заявления во время его приема должностное лицо территориального органа ПФР информирует об этом заявителя. При исправлении указанных технических ошибок заявление не считается вновь поданным и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

53. Результатами административной процедуры являются прием и регистрация территориальным органом ПФР заявления в журнале (в электронном журнале) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

54. Реализация административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, указанный в пункте 34 Административного регламента.