36. Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности застрахованных лиц о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора застрахованным лицом форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети "Интернет"), включая Единый портал;
возможность или невозможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональный центр, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15_1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
возможность обращения за предоставлением государственной услуги в любом территориальном органе ПФР по выбору застрахованного лица (экстерриториальный принцип);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны застрахованных лиц по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
37. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении застрахованного лица или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала.
Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала застрахованному лицу необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщило застрахованное лицо при предварительной записи, документам, представленным застрахованным лицом при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения застрахованному лицу выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону застрахованному лицу сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если застрахованное лицо сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
При осуществлении предварительной записи посредством Единого портала застрахованному лицу обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение, в случае, если застрахованное лицо сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
Запись застрахованных лиц на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи застрахованное лицо в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Застрахованное лицо в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Прием застрахованных лиц по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема.
Ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны при предъявлении ими соответствующих документов обеспечивается возможность подать заявление и другие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, без предварительной записи, вне очереди.
38. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие застрахованного лица с должностными лицами.