к приказу Министерства
образования Московской области
от 8 февраля 2019 года N 385
"УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
Московской области
от 15 мая 2009 года N 1114
Примерное штатное расписание образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющей интернат
Наименование должности | Количество классов (групп) воспитанников | ||
4-12 | 13-20 | более 20 | |
Должности руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей | |||
Руководитель (директор) | 1 | 1 | 1 |
Заместитель руководителя (директора) по учебной (учебно-воспитательной) работе | 1 | 1 | 1 |
Заместитель руководителя (директора) по учебно-методической работе | 0,5 ед. при количестве 8 и более групп | 1 | 1 |
Заместитель руководителя (директора) по административно-хозяйственной работе | 1 ед. при количестве 8 и более групп | 1 | 1 |
Заместитель руководителя (директора) по безопасности | 1 | 1 | 1 |
Заведующий библиотекой | 1 ед. при количестве 9 и более групп | 1 | 1 |
Шеф-повар | 1 | 1 | 1 |
Заведующий хозяйством | 1 ед. при количестве до 8 групп | - | - |
Заведующий складом | 0,5 | 1 | 1 |
Должности педагогических работников | |||
Учитель | Исходя из расчета: 20 часов на 1 ставку в 1-4 классах и 18 часов в 5-11 (12) классах согласно количеству часов, предусмотренных учебным планом, с учетом деления классов на подгруппы | ||
Инструктор по труду | 0,5 | 1 | 1,5 |
Педагог-психолог | 0,5 | 1,0 | 1,5 |
Воспитатель | 2 единицы на 1 группу воспитанников | ||
Воспитатель | 0,34 единицы на 25 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в коррекционном организации в воскресные и праздничные дни | ||
Старший воспитатель | Назначается из числа воспитателей при наличии 6-8 групп | ||
Воспитатель в дошкольных группах | 3,28 на 1 группу воспитанников | ||
Инструктор физкультуры в дошкольных группах | 0,25 единицы на 2 группы воспитанников | ||
Музыкальный руководитель в дошкольных группах | 0,25 единицы на 1 группу воспитанников | ||
Социальный педагог (* дополнительно при наличии дошкольного отделения) | - (*0,5) | 0,5 (1*) | 1 (1,5*) |
Учитель-логопед | В организации III-IV и VI видов, где имеются дошкольные группы детей с нарушениями речи, устанавливается по 1 единице на каждые 12 детей с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 15 детей - с нарушениями фонетического строя речи. В организации VII-VIII видов устанавливается из расчета: 1 должность на 20 воспитанников с нарушениями речи | ||
Учитель-дефектолог (* дополнительно при наличии слухового кабинета) | 1 (1*) | 1,5 (1*) | 2 (1*) |
Старший вожатый (педагог-организатор) | - | 0,5 | 1 |
Педагог дополнительного образования | 1,0 | 1,5 | 2 |
Иные должности педагогических работников утверждаются самостоятельно образовательной организацией в соответствии с Едиными квалификационными справочниками должностей, утвержденными федеральными нормативно-правовыми актами в пределах выделенного фонда оплаты труда | |||
Должности учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции | |||
Младший воспитатель (дневной) | 1 единица на: -1 группу воспитанников дошкольного возраста - 10 детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - 30 умственно отсталых и глубоко умственно отсталых детей | ||
Помощник воспитателя (дневной) | 4 единицы на: -120 глухих детей, слабослышащих и позднооглохших, детей с дефектами умственного или физического развития - 240 детей, имеющих тяжелые нарушения речи - 350 слепых детей, слабовидящих и поздноослепших | ||
Помощник воспитателя (ночной) | 2,3 единицы на каждый спальный корпус с количеством воспитанников до 100 человек; 2,3 единицы на каждый этаж спального корпуса при размещении в спальном корпусе более 100 воспитанников; 2,3 единицы дополнительно при наличии в организации изолятора, расположенного за пределами спального корпуса | ||
Библиотекарь | 0,5 | 1 | - |
Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов | 0,5 | 1 | 1 |
Техник по техническим средствам реабилитации (в организациях VI вида) | 0,5 | 1 | 1 |
Техник по техническим средствам обучения (в организациях I-II вида) | 0,5 | 1 | 1 |
Секретарь учебной части | 0,5 | 1 | 1 |
Главный бухгалтер | - | 1 | 1 |
Ведущий бухгалтер (на правах главного) | 1 | 1 | 1 |
Ведущий экономист | 0,5 | 1 | 1 |
Бухгалтер 1 категории | 0,5 | - | - |
Кассир | 0,5 | 0,5 | |
Повар (дополнительно при наличии дошкольного отделения) | 2 | 3 (1*) | 3,5 (*) |
Кухонный рабочий | 2 | 3 | 3 |
Мойщик посуды | 2 | 2 | 2,5 |
Подсобный рабочий (в организациях III-IV, VI видов) | 1 | 2 (1*) | 2 (2*) |
Кладовщик | 1 | 1 | 1 |
Кастелянша | 1 | 1 | 1 |
Швея | 1 | 1 | 1 |
Обувщик по ремонту обуви | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Машинист по стирке и ремонту спецодежды | 2,5 | 3,5 | 4,5 |
Лифтер | 1 единица при наличии лифта | ||
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий | 1,5 | 2 | 2 |
Грузчик | 1 | 1 | 1,5 |
Водитель | 1 единица на 1 автомототранспортное средство | ||
Банщик | 1 единица на 1 оборудованную и действующую баню | ||
Гардеробщик | 1 единица на период с октября по апрель (включительно) при наличии оборудованного гардероба | ||
Уборщик производственных помещений и уборщик служебных помещений | 1 единица на 500 кв.м убираемой площади и дополнительно по 0,25 единицы на каждый подготовительный и 1-4 класс | ||
Дворник | устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами убираемой площади, но не менее 1 единицы на организацию | ||
Сторож (вахтер) | 4,5 единицы на каждое здание, где организован учебный процесс и круглосуточное пребывание учащихся | ||
Лаборант | 1 единица на каждый оборудованный кабинет | ||
Техник 1 категории | 1 ед. при наличии от 21 до 30 комплектов компьютеров, должность лаборанта (компьютерного класса) исключается | ||
Ведущий инженер | 1 ед. при наличии 31 и более комплектов компьютеров, должности лаборанта (компьютерного класса) и техника (кабинет информатики) исключаются | ||
Иные должности учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, утверждаются самостоятельно образовательной организацией в соответствии с Едиными квалификационными справочниками должностей, утвержденными федеральными нормативно-правовыми актами в пределах выделенного фонда оплаты труда. | |||
Медицинские работники | |||
Врач-педиатр | 1 | 1 | 1 |
Врач-офтальмолог (в организациях III-IV видов) | 0,5 | 1 | 1 |
Врач-психиатр (в организациях III-IV, VI видов) | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Врач-стоматолог (в организациях V-VI видов) | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Врач-ортопед (в организациях VI вида) | 0,5 | 1 | 1 |
Врач-невропатолог (в организациях I-II, V, VII, VIII видов) | 1 | 1 | 1 |
Врач-физиотерапевт (в организациях VI вида) | 0,5 | 1 | 1 |
Врач иглорефлексотерапевт (в организациях VI вида) | 0,5 | 1 | 1 |
Массажист (в организациях VI вида) | 3 | 4 | 5 |
Старшая медицинская сестра | 0,5 | 1 | 1 |
Медицинская сестра: в организациях I-II видов | 1 | 2 | 2 |
в организациях III-IV видов | 2 | 3 | 3,5 |
в организациях V вида | 1 | 1,5 | 1,5 |
в организациях VI вида | 3 | 4 | 4,5 |
в организациях VII вида | 2 | 3 | 3 |
в организациях VIII вида | 1 | 1 | 1,5 |
Медицинская сестра-ортоптистка в организациях III-IV видов | 1 единица на 20 воспитанников с глазными заболеваниями | ||
Медицинская сестра (физиотерапевтического кабинета) | 0,5 | 1 | 1 |
Инструктор по лечебной физической культуре (в организациях VI вида) | 0,5 (1*) | 1 (1,5*) | 1 (2,5*) |
Инструктор слухового кабинета (в организациях I-II видов) | 0,5 | 1 | 1,5 |
Санитарка (мойщица) (в организациях VI вида) | 1 (2*) | 1,5 (2,5*) | 2 (2,5*) |
Иные должности медицинских работников утверждаются самостоятельно образовательной организацией в соответствии с Едиными квалификационными справочниками должностей, утвержденными федеральными нормативно-правовыми актами в пределах выделенного фонда оплаты труда. |
Примечания.
1. Общие рекомендации.
Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющая интернат (далее - коррекционное учреждение) создается для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, коррекции их недостатков, трудовой и социальной реабилитации (глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья) с круглосуточным пребыванием в них.
В коррекционных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат организации.
Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники.
Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.