Действующий

Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

VI. Проведение мониторинга

38. Уполномоченный орган ежегодно организует проведение мониторинга, для эффективности которого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, имеющих с указанным субъектом Российской Федерации общие территориальные границы, может быть заключено соглашение о проведении исследования межрегиональных границ товарных рынков, а также возможности согласованной разработки и реализации совместных мероприятий в рамках внедрения стандарта в таких субъектах Российской Федерации.

39. Мониторинг включает в себя:

а) мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности, предусматривающий:

выделение групп субъектов предпринимательской деятельности (малый, средний, крупный бизнес), а также вида деятельности (наименование товарного рынка, на котором субъект предпринимательской деятельности, представляющий свою оценку состояния конкуренции, осуществляет фактическую предпринимательскую деятельность);

сбор данных о состоянии и изменении конкуренции, а также построение на основе указанных данных репрезентативных оценок в отношении субъекта Российской Федерации и сегментов бизнеса;

сбор данных о наличии и уровне административных барьеров в сферах регулирования, в том числе данных о наличии жалоб в надзорные органы по этой проблематике и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом, а также формирование на основе указанных данных репрезентативных оценок в отношении субъекта Российской Федерации и сегментов бизнеса;

сбор данных о возможностях недискриминационного доступа на товарные рынки субъекта Российской Федерации, а также товарные рынки субъектов Российской Федерации, имеющих с ним общие территориальные границы, в части появления новых хозяйствующих субъектов и начала осуществления ими предпринимательской деятельности;

сбор данных о продолжительности осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, деятельность которых начата в период не ранее 5 и не позже 3 лет до начала сбора указанных данных;

б) мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ, услуг на товарных рынках субъекта Российской Федерации и состоянием ценовой конкуренции, предусматривающий:

выделение групп потребителей товаров, работ, услуг в соответствии с их социальным статусом (учащиеся, пенсионеры и др.);

сбор данных о восприятии и динамике оценки потребителями состояния конкуренции между продавцами товаров, работ, услуг в субъекте Российской Федерации посредством ценообразования;

сбор данных об удовлетворенности потребителей, приобретавших товар, работу, услугу в определенный период, качеством товара, работы, услуги на основе данных о наличии жалоб со стороны потребителей в надзорные органы по указанной проблематике и динамике их поступления в сравнении с предыдущим отчетным периодом;

сбор данных об удовлетворенности потребителей, приобретавших товар, работу, услугу в определенный период, качеством товаров, работ, услуг, произведенных (оказываемых) в субъекте Российской Федерации, а также произведенных (оказываемых) соответственно в субъектах Российской Федерации, имеющих с ним общие территориальные границы;

в) мониторинг удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ, услуг качеством (в том числе уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой уполномоченным органом и муниципальными образованиями;

г) мониторинг деятельности субъектов естественных монополий на территории субъекта Российской Федерации, предусматривающий:

формирование перечня товарных рынков, на которых присутствуют субъекты естественных монополий;

сбор данных о развитии конкуренции и удовлетворенности качеством товаров, работ, услуг на выявленных товарных рынках как со стороны субъектов предпринимательской деятельности, взаимодействующих прямо или косвенно в экономической деятельности с субъектами естественных монополий, в том числе в электронном виде, так и со стороны потребителей товаров, работ, услуг, предоставляемых субъектами естественных монополий;

сбор и анализ данных об уровнях тарифов (цен), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, за текущий и прошедший периоды;

сбор и анализ данных о количестве нарушений субъектами естественных монополий установленных тарифов в соответствующих сферах регулирования (электроэнергетика, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение) с учетом тарифов на технологическое подключение к указанным видам инфраструктуры;

сбор данных об оценках эффективности реализации инвестиционной программы и отдельных инвестиционных проектов субъектов естественных монополий на основании оценок, осуществляемых представителями потребителей товаров, работ, услуг, задействованными в механизмах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

сбор и анализ данных об оказываемых ресурсоснабжающими организациями и субъектами естественных монополий услугах по подключению (технологическому присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения в электронном виде, а также об оказании указанных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

д) мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, предусматривающий формирование реестра указанных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий), с обозначением товарного рынка их присутствия, на котором осуществляется такая деятельность, а также с указанием доли занимаемого товарного рынка каждого такого хозяйствующего субъекта (в том числе объема (доли) выручки в общей величине стоимостного оборота товарного рынка, объема (доли) реализованных на товарном рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении, объема финансирования из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований);

е) мониторинг удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории субъекта Российской Федерации, предусматривающий:

сбор данных об уровне удовлетворенности населения деятельностью финансовых организаций на территории субъекта Российской Федерации, а также различными финансовыми продуктами и услугами (в рамках кредитования, сбережения и размещения свободных денежных средств, оказания платежных услуг, услуг страхования), в том числе их качеством, доступностью, стоимостью и др.;

анализ собранных данных в целом по населению и по выделенным группам населения в соответствии с их основным занятием (работающий по найму, предприниматель, самозанятый, пенсионер (в том числе по инвалидности), учащийся, студент, временно не работающий, безработный и др.) по субъекту Российской Федерации, в том числе в сравнении с результатами общероссийского опроса, проводимого Центральным банком Российской Федерации в рамках мониторинга финансовой доступности, результаты которого ежегодно публикуются на официальном сайте в сети "Интернет";

ж) мониторинг доступности для населения финансовых услуг, оказываемых на территории субъекта Российской Федерации, предусматривающий:

использование официальной статистики Центрального банка Российской Федерации в отношении деятельности финансовых организаций;

сбор данных об использовании населением финансовых продуктов и услуг различных финансовых организаций в определенный период (за последний год до опроса) и на конец периода (на дату опроса), возможности использования различных способов доступа к финансовым услугам (в том числе дистанционным), а также существующих барьерах для доступа к финансовым услугам;