Действующий

Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

IV. Утверждение перечня товарных рынков

20. Уполномоченный орган разрабатывает проект перечня товарных рынков, обосновывает выбор каждого товарного рынка с описанием текущей ситуации и анализом основных проблем и методов их решения и устанавливает обязательные для достижения ключевые показатели.

21. В перечень товарных рынков включается не менее 33 товарных рынков из перечня товарных рынков согласно приложению.

В "дорожной карте" предусматриваются соответствующие мероприятия по развитию конкуренции на таких товарных рынках.

Числовые значения ключевых показателей и мероприятия по развитию конкуренции на товарных рынках в "дорожной карте" определяются на период 2019-2022 годов с учетом необходимости обязательного достижения к 2022 году числовых значений ключевых показателей не ниже числовых значений, установленных приложением к стандарту. При этом этапы реализации мероприятий по развитию конкуренции на конкретных товарных рынках и числовые значения ключевых показателей по каждому году в период 2019-2022 годов определяются субъектами Российской Федерации самостоятельно с учетом специфики социально-экономического развития.

22. Перечень товарных рынков разрабатывается на основе анализа результатов мониторинга. При этом в него ежегодно вносятся изменения с учетом результатов указанного анализа.

23. Разработка перечня товарных рынков осуществляется в том числе на основе следующих данных:

а) информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе информация территориального органа Федеральной антимонопольной службы, полученная в результате анализа состояния конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации и осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также информация территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации (при ее наличии);

б) информация территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, в том числе распространяемая в рамках выявления практик по содействию развитию конкуренции и по нарушению антимонопольного законодательства Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

в) показатели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации (включая показатели по каждому из отдельных муниципальных образований);

г) инвестиционные приоритеты, определяемые субъектом Российской Федерации в установленном им порядке;

д) информация, содержащаяся в документах стратегического планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (при наличии);

е) результаты аналитических исследований и опросов субъектов предпринимательской деятельности, экспертов, потребителей товаров, работ, услуг, саморегулируемых организаций, профессиональных союзов и советов потребителей, а также общественных организаций, представляющих интересы потребителей, включая результаты мониторинга;

ж) информация научных, исследовательских, аналитических и проектных организаций, экспертные оценки состояния товарных рынков и отраслей региональной экономики, а также данные хозяйствующих субъектов об их деятельности.

24. Информация о разработке проекта перечня товарных рынков и его проект размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет". Субъектам предпринимательской деятельности, потребителям товаров, работ, услуг и общественным организациям, представляющим интересы потребителей, обеспечивается возможность представления замечаний и предложений по проекту перечня товарных рынков.

25. Проект перечня товарных рынков рассматривается на заседании коллегиального органа, одобряется им и выносится на утверждение высшего должностного лица.