Действующий

Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

V. Разработка "дорожной карты"

26. Утверждение "дорожной карты" осуществляется высшим должностным лицом.

27. "Дорожная карта" разрабатывается на основе анализа результатов мониторинга, лучших практик работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению стандарта, информации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации и иных источников информации.

Допускается включение в "дорожную карту" мероприятий до проведения мониторинга при наличии достаточной информации и материалов о необходимости реализации мер по развитию конкуренции на соответствующем товарном рынке.

При этом в "дорожную карту" ежегодно вносятся изменения с учетом анализа результатов мониторинга и получаемой информации. Не допускается включение в "дорожную карту" фактически выполненных мероприятий с достигнутыми ключевыми показателями.

28. При разработке и реализации "дорожной карты", а также при внесении в нее изменений осуществляются:

а) определение процессов, необходимых для реализации требований по развитию конкуренции;

б) определение последовательности и взаимодействия этих процессов, а также их приоритетность;

в) определение критериев и методов, необходимых для обеспечения результативности и эффективности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;

г) обеспечение ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;

д) определение принципов и порядка взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления;

е) мероприятия, необходимые для достижения запланированных результатов.

29. Органы местного самоуправления при наличии соглашения могут быть соисполнителями мероприятий "дорожной карты".

30. Наряду с мероприятиями, сформированными в целях достижения ключевых показателей, в "дорожной карте" предусматриваются также системные мероприятия, которые должны быть направлены на развитие конкуренции в субъекте Российской Федерации, в том числе:

а) на развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства;

б) на обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусматривающих:

устранение случаев (снижение количества) осуществления закупки у единственного поставщика;

введение механизма оказания содействия участникам закупки по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при осуществлении закупок;

расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в) на включение в программы по повышению качества управления закупочной деятельностью субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием следующих показателей эффективности:

прирост объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение количества участников закупок из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение количества поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и количества договоров, заключаемых с субъектами малого и среднего предпринимательства;

экономия средств заказчика за счет участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства;

г) на устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также на снижение административных барьеров, включая:

проведение анализа практики реализации государственных функций и услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных функций и услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции";

осуществление перевода услуг в разряд бесплатных государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности;

оптимизацию процесса предоставления государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их предоставления, снижения стоимости предоставления таких услуг, а также перевода их предоставления в электронную форму;

наличие в порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований и экспертизы нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, устанавливаемых в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов, предусматривающих анализ воздействия таких проектов актов на состояние конкуренции, а также соответствующего аналитического инструментария (инструкций, форм, стандартов и др.);