Действующий

Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

III. Рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции на заседаниях коллегиального органа

12. Коллегиальный орган на своих заседаниях рассматривает подготавливаемые в целях стимулирования развития конкуренции:

а) проект перечня товарных рынков с аргументированным обоснованием выбора каждого товарного рынка и описанием текущей ситуации на каждом товарном рынке, а также анализом основных проблем и методов их решения;

б) проект "дорожной карты", включая информацию о разработке и выполнении мероприятий, предусмотренных "дорожной картой";

в) иную информацию и проекты правовых актов субъекта Российской Федерации в части их потенциального воздействия на состояние и развитие конкуренции, а также отчет об эффективности контрольно-надзорной деятельности в субъекте Российской Федерации;

г) результаты и анализ результатов мониторинга.

13. Коллегиальный орган рассматривает и утверждает доклад, а в случае необходимости представляет замечания, предложения и особые мнения членов коллегиального органа для включения их в доклад.

14. В состав коллегиального органа (в том числе в рамках отдельных специализированных рабочих групп по направлениям) включаются:

а) руководители или заместители руководителей уполномоченного органа, а также иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в функции которых входит реализация мероприятий по содействию развитию конкуренции;

б) представители совета муниципальных образований, иных объединений муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления;

в) представители общественных организаций, действующих в интересах предпринимателей и потребителей товаров, работ, услуг;

г) представители комиссии по проведению административной реформы в субъекте Российской Федерации;

д) представители научных, исследовательских, проектных, аналитических организаций и технологических платформ, структурных подразделений федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" в субъекте Российской Федерации (при наличии);

е) представители потребителей товаров, работ, услуг, задействованные в механизмах общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, а также представители некоммерческих объединений, действующих в интересах технологических и ценовых аудиторов;

ж) представители объединений сельскохозяйственных товаропроизводителей, переработчиков сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов;

з) представители объединений, действующих в интересах сферы рыбного хозяйства (воспроизводство водных биологических ресурсов, аквакультура, марикультура, товарное рыбоводство, промышленное рыболовство, рыбопереработка и др.);

и) представители профессиональных союзов и обществ, в том числе организаций, действующих в интересах кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности;

к) представители организаций, сфера деятельности которых связана с объединением профессиональных (независимых) директоров;

л) эксперты и специалисты иных направлений (конструкторы, инженеры, изобретатели, инноваторы, специалисты в области программного обеспечения, информационно-коммуникационных технологий, медицинских и биотехнологий, нанотехнологий, альтернативной энергетики и энергоэффективности, нового материаловедения, представители научно-технологического и промышленно-делового сообщества, участники процесса, задействованные в рамках развития междисциплинарных исследований, направленных на прорывные разработки и открытия, и др.);

м) представители общественных палат субъектов Российской Федерации.

15. В случае необходимости в состав коллегиального органа помимо лиц, указанных в пункте 14 стандарта, могут включаться иные участники (с учетом региональной специфики).

16. В состав коллегиального органа, а также отдельных специализированных рабочих групп по направлениям целесообразно включение:

а) представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

б) уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;

в) уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации;

г) представителей территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации.

17. Заседания коллегиального органа в очном формате целесообразно проводить не реже одного раза в квартал.

18. Указанные в настоящем разделе функции коллегиального органа в случае необходимости могут быть возложены на общественный координационный или совещательный орган, созданный в субъекте Российской Федерации с целью улучшения инвестиционного климата, либо на иной общественный координационный или совещательный орган, действующий в целях улучшения условий для ведения предпринимательской деятельности в субъекте Российской Федерации.

19. Материалы заседаний коллегиального органа являются открытыми и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".