Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года

5.3. Развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Правительство Российской Федерации будет осуществлять комплекс взаимоувязанных мер по поддержке и развитию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в рамках единого целеполагания, включая:

увеличение количества "центров роста" экономики как необходимого условия технологического развития, повышения инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности российской экономики;

развитие и поддержание локальных центров экономического роста с учетом территориальных факторов (экономико-географического положения, агроклиматических ресурсов, культурно-исторического и природного наследия, транзитного потенциала и возможностей приграничного сотрудничества);

реализацию инфраструктурных проектов по повышению транспортной и информационной связанности территорий, межрегиональной интеграции, мобильности населения, доступности и качества услуг социальной инфраструктуры;

улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций;

обеспечение в условиях реализации национальных проектов стабильности системы межбюджетных отношений, создание условий для полного финансирования мероприятий национальных проектов на федеральном, региональном и муниципальных уровнях;

внедрение системы долгосрочного бюджетного планирования на региональном и местном уровнях, соответствующих целям и задачам национальных проектов;

внедрение и обучение механизмам участия граждан Российской Федерации в решении вопросов социально-экономического развития соответствующих территорий на основе широко распространенной в мире концепции партисипаторного (инициативного) бюджетирования, обеспечив рост доли субъектов Российской Федерации, утвердивших программу (мероприятия) по развитию инициативного бюджетирования в составе государственных программ субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 50 процентов.

В первоочередном порядке Правительство Российской Федерации планирует реализовать меры, обеспечивающие:

систематизацию мер и создание прозрачных механизмов государственной поддержки, оказываемых инвесторам, на территориях с особым режимом ведения предпринимательской деятельности;

формирование нового механизма развития территорий с особым режимом ведения предпринимательской деятельности и переформатирование действующих площадок с преференциальными условиями ведения деятельности с учетом нового механизма;

создание условий для сбалансированного бюджета субъектов Российской Федерации и сглаживания дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в том числе за счет пролонгации до 2024 года решения по централизации в федеральном бюджете доходов от налога на прибыль организаций;

реализацию мер по стимулированию роста доходного потенциала субъектов Российской Федерации, в том числе путем предоставления субъектам Российской Федерации грантов за достижение наивысших темпов наращивания экономического (налогового) потенциала и дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций;

переориентацию и приоритизацию целевых межбюджетных трансфертов с учетом задач и приоритетов Указа и Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (на основе дифференцированного подхода к направлениям и мерам государственной поддержки различных типов территорий, например, агломераций с учетом особенностей систем расселения, транспортной доступности, динамики развития экономики и других факторов пространственного развития);