Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года

4.3.1. Образовательная среда

В условиях современных технологических вызовов ключевой задачей деятельности Правительства Российской Федерации в области образования является удовлетворение возрастающего спроса стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах, обладающих высоким уровнем профессиональной компетенции по критически важным технико-технологическим направлениям, профессиям и специальностям, формирование целостной системы воспроизводства кадров для научно-технологического развития страны, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а также по расширению присутствия российских университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов - Academic Ranking of World Universities (ARWU), Times Higher Education (THE), QS World University Rankings (QS).

В рамках решения этой задачи будут обеспечены повышение качества общего образования и модернизация профессионального образования, создание современной цифровой образовательной среды; создание основ для формирования финансово грамотного поведения обучающихся, формирование высококвалифицированных педагогических коллективов в учреждениях профессионального и общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций.

В рамках национального проекта "Образование" будут осуществляться мероприятия, направленные на решение следующих задач:

вхождение Российской Федерации в топ-10 стран по уровню читательской, математической и естественно-научной грамотности по результатам исследования PISA, проводимого ОЭСР каждые три года;

увеличение до 40 процентов доли обучающихся общеобразовательных организаций, успешно продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками;

охват 100 процентов обучающихся обновленными программами основного общего и среднего общего образования, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающими вызовам современности;

внедрение новых методов обучения и образовательных технологий, повышающих мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" в общеобразовательных организациях;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию, путем:

создания сети детских технопарков "Кванториум" в городах с населением более 60 тыс. человек, региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, с учетом опыта деятельности образовательного фонда "Талант и успех";

ежегодного увеличения не менее чем на 4,5 процента доли учеников 4-11 классов, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников;

ежегодного участия не менее 1 млн. детей в проекте ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" учеников 6-11 классов с целью построения предпрофессиональной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями;

внедрения национальной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических работников, охватывающей более 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

В системе профессионального образования Правительством Российской Федерации будут осуществляться мероприятия, обеспечивающие:

модернизацию профессионального образования, в том числе внедрение адаптивных, практико-ориентированных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования;