Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года

1.5. Международная интеграция и экономическое сотрудничество

Российская Федерация будет расширять участие в международных организациях и интеграционных объединениях. Приоритетами международного сотрудничества являются:

продвижение экономических интересов Российской Федерации в рамках "Группы двадцати", экономических организаций и региональных комиссий ООН (включая ЮНКТАД, ЮНИДО, ЭСКАТО, ЕЭК ООН) и иных международных экономических организаций;

реализация нового формата многостороннего сотрудничества в Европе, прежде всего со странами ЕС, формирование безбарьерной среды по всем направлениям сотрудничества, включая механизмы взаимодействия ЕАЭС и ЕС;

завершение формирования общего рынка ЕАЭС, включение в орбиту евразийской интеграции новых направлений, в том числе в гуманитарной и социальной плоскости;

развитие согласованной политики ЕАЭС в ключевых секторах экономики (транспорт, энергетика, промышленность и сельское хозяйство), поэтапная гармонизация сферы финансовых рынков с выходом на создание единого финансового рынка и наднационального финансового регулятора к 2025 году;

защита экономических интересов Российской Федерации и российских экономических операторов в рамках ВТО посредством мониторинга и выявления дискриминационных мер в отношении российских экспортеров, товаров, услуг и инвестиций; участия в деятельности рабочих органов ВТО; использования инструментов ВТО и продвижения приоритетных для Российской Федерации вопросов и инициатив на площадке ВТО;

установление взаимовыгодных связей ЕАЭС с третьими странами, заключение соглашений о свободной торговле;

развитие сотрудничества в рамках сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы "Один пояс - один путь", формирование экономического партнерства, открытого для участия государств - членов ЕАЭС, ШОС и АСЕАН;

сопряжение инфраструктурных проектов ЕАЭС с программами развития Северного морского пути в целях формирования принципиально новой транспортно-логистической конфигурации континентального масштаба;

взаимодействие Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с целью имплементации лучших мировых практик в нормативно-правовую базу Российской Федерации;

использование российского председательства в БРИКС в 2020 году и ШОС в 2019-2020 годах для активизации совместных торгово-экономических инициатив.

Будет продолжен курс на функционирование и дальнейшее развитие зоны свободной торговли в рамках СНГ, углубление взаимодействия разноуровневых интеграционных процессов, в первую очередь в вопросах гармонизации документов СНГ с нормативно-правовой базой ЕАЭС.

В целях наращивания объемов российского экспорта несырьевых товаров и услуг со странами Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки будет осуществляться работа по следующим направлениям:

реализация экономической повестки в мероприятиях на высшем, высоком и министерском уровнях, в деятельности секретариатов межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;