В экономической сфере к 2024 году Правительством Российской Федерации будет обеспечено решение следующих задач:
создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанного на гибком подходе к каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий;
создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок;
обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров;
обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
оптимизация и стандартизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов; внедрение новых принципов оказания государственных и муниципальных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и организаций, проактивность, экстерриториальность и многоканальность их предоставления;
создание единой платформы по принципу "одного окна" с целью обеспечения граждан единой точкой доступа для взаимодействия с государством.
Внутренние затраты на развитие цифровой экономики будут увеличены за счет всех источников (по доле в ВВП) не менее чем в три раза относительно уровня 2017 года.
Будут осуществляться меры по внедрению цифровых технологий и платформенных решений ("цифровизации") в практическую деятельность органов государственного управления федерального, отраслевого и регионального уровней.
Будут реализованы мероприятия, направленные на обеспечение постоянно обновляемого кадрового потенциала цифровой экономики и компетентности граждан и подготовки кадров.
Обеспечение возможности использования цифровых технологий в государственном управлении и социальной сфере будет сопровождаться развитием отечественной инфраструктуры сетей связи, а также инфраструктуры хранения и обработки данных.
Будет совершенствоваться взаимодействие государственных органов и организаций с гражданами при предоставлении социальной помощи и социальной защиты за счет реализации механизмов проактивного персонифицированного информирования гражданина о возможности получения им мер социальной поддержки. Реализацию данного механизма планируется осуществить за счет объединения отдельных данных в информационных ресурсах, а также развития информационных систем, операторами которых являются государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, организации, подведомственные Минтруду России. На основании реализации этого механизма будет осуществляться единый учет граждан в разрезе критериев, необходимых для предоставления мер социальной поддержки.