Действующий

Об утверждении Правил радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях

II. Сигналы бедствия, срочности и безопасности

     

13. Судовые радиостанции дециметровых волн должны обеспечивать постоянное наблюдение на частоте (канале) вызова бедствия, срочности и безопасности (300,2 МГц, 5 канал).

14. Если на судне установлена только одна радиостанция дециметровых волн, то для осуществления радиосвязи она может кратковременно переключаться на другие частоты (каналы), при этом после окончания радиосвязи эта судовая радиостанция должна быть немедленно переключена на частоту (канал) бедствия, срочности и безопасности. Такую судовую радиостанцию запрещается переключать с частоты (канала) бедствия, срочности и безопасности:

на участках судового хода с визуально ограниченным береговыми объектами обзором в ночное время;

при движении судна в условиях ограниченной видимости;

при расхождении с другими судами;

при стоянке судна в пределах судового хода.

15. Вызов судна, терпящего бедствие, имеет приоритет перед всеми другими радиопередачами. Все радиостанции, принявшие сигнал бедствия, обязаны прекратить любую передачу, которая может создать помехи радиосвязи при бедствии. Подтверждение приема сигнала бедствия осуществляется после приема сигнала бедствия и сообщения о бедствии.

16. Вызовы и сообщения о бедствии, срочности и безопасности передаются только по указанию капитана судна, лица его заменяющего, или судоводителем маломерного судна, в случае, если экипаж такого судна состоит из одного лица, осуществляющего судовождение.

_______________

В соответствии с пунктом 6 статьи 26 КВВТ.

17. Сигналы бедствия, срочности и безопасности передаются на частотах 300,2 МГц (5 канал), 156,8 МГц (16 канал) и 2182 кГц, а также дублируются на одной из рабочих частот (каналов), на которых береговые радиостанции и радиостанции спасательных судов ведут наблюдение за вызовами судовых радиостанций в соответствии с перечнем береговых радиостанций, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил.

Сигналы бедствия, срочности и безопасности могут передаваться через спутниковые сети связи (раздел VII настоящих Правил), с помощью аварийных радиобуев спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ и оборудования автоматической идентификационной системы (далее - АИС).

_______________

Соглашение о Международной программе КОСПАС-САРСАТ (Заключено в г.Париже 1 июля 1988 г., Сборник международных договоров СССР. Вып.XLIV. - М., 1990. С.513-520).

18. О приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности член экипажа судна, несущий радиовахту (судоводитель, начальник радиостанции, радиооператор), обязан немедленно доложить:

на судне - капитану судна или командиру земснаряда;

на береговой радиостанции - лицу, назначенному руководителем береговой радиостанции.

По распоряжению капитана судна, принявшего сигнал бедствия, член экипажа судна, несущий радиовахту, обеспечивает ретрансляцию сигнала бедствия и сообщения о бедствии на береговую радиостанцию.

19. О приеме сигналов бедствия, срочности и безопасности, времени и содержании принятого сообщения член экипажа судна, несущий радиовахту, делает запись в вахтенном журнале судовой радиостанции, или в судовом журнале (при отсутствии вахтенного журнала судовой радиостанции в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил).

20. Радиостанция судна, терпящего бедствие, или судна, через которое осуществляется радиосвязь при бедствии, обязана поддерживать непрерывную радиосвязь (спутниковую радиосвязь) с береговой радиостанцией организации, которая осуществляет руководство поиском и спасанием терпящего бедствие судна.

21. Сигнал бедствия применяется судном для извещения о том, что оно находится под угрозой серьезной и неминуемой опасности и просит оказать немедленную помощь.

Вызов при бедствии по телефонной радиосвязи состоит из:

двухтонового сигнала (для радиостанции, оборудованной автоматическим податчиком двухтонового сигнала), передаваемого для привлечения внимания в течение не более 1 минуты;

слова "Бедствие", передаваемого три раза;

слова "Говорит", передаваемого один раз;

названия судна, передаваемого три раза.

После сигнала бедствия передается сообщение о бедствии, которое содержит:

слово "Бедствие";