Наименование | Обучение занимающихся основам гигиены и самоконтроля, двигательным умениям и базовым знаниям научно-практического характера в соответствии с программой спортивной подготовки | Код | B/03.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение с занимающимися теоретических занятий о правилах, технике и тактике видов спорта, о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых или явных нарушениях спортивных правил, о гигиене, закаливании, режиме дня, врачебном контроле и самоконтроле |
Обучение занимающихся основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам), демонстрация выполнения комплексов упражнений | |
Контроль выполнения занимающимися комплекса специальных упражнений для формирования широкого спектра двигательных умений и навыков, корректировка двигательных действий занимающихся с целью овладения занимающимися основ техники целостного упражнения | |
Проведение подвижных и спортивных игр, организация участия занимающихся в подвижных и спортивных играх для укрепления здоровья и разносторонней физической подготовки | |
Обучение занимающихся способам страховки и самостраховки | |
Разработка комплексов упражнений для индивидуальных тренировок (в домашних условиях) занимающихся | |
Контроль выполнения занимающимися теоретических и практических заданий во время тренировочных занятий и выступлений на соревнованиях | |
Контроль выполнения занимающимися рекомендаций медицинского работника, режима тренировок и отдыха | |
Контроль безопасного выполнения занимающимися тренировочных упражнений, проведения подвижных и спортивных игр, безопасного использования спортивной техники, оборудования и инвентаря | |
Необходимые умения | Соблюдать нравственные и этические нормы в процессе коммуникации с занимающимися |
Выявлять признаки перенапряжения и переутомления занимающихся, определять величину нагрузки, адекватную индивидуальным возможностям занимающихся | |
Выявлять и развивать индивидуальные способности занимающихся (спортивную одаренность), способствовать утверждению их выбора спортивной специализации | |
Использовать адекватные средства, методы и формы раскрытия личностного потенциала занимающегося, формирования волевых качеств и основ мотивации в соревновательной деятельности занимающегося | |
Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние занимающихся | |
Использовать спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы и средства измерений, применяемые на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки, организации спортивных соревнований по виду спорта (группе спортивных дисциплин, спортивной дисциплине) | |
Демонстрировать техники страховки и самостраховки, безопасные техники выполнения упражнений, предупреждать случаи травматизма во время тренировок | |
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря | |
Организовывать первую помощь, применять средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Разъяснять правила участия в спортивной, подвижной игре, соблюдения санитарно-гигиенических требований и техники безопасности при выполнении упражнений | |
Обеспечивать стабильность состава занимающихся в группах этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки, формировать спортивную ориентацию занимающихся | |
Демонстрировать тактические приемы и способы рациональной техники двигательных действий при выполнении комплексов упражнений, формулировать двигательную задачу с наглядным объяснением | |
Оценивать правильность выполнения двигательных действий | |
Необходимые знания | Биомеханика двигательной деятельности в виде спорта |
Анатомия человека | |
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности | |
Морфо-анатомические особенности строения организма человека на разных этапах онтогенеза, влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса | |
Морфо-анатомические, физиологические, психологические особенности детей, одаренных в определенном виде спорта | |
Психологические особенности детей, одаренных в определенном виде спорта | |
Теория и методика обучения базовым видам спорта (со спецификой вида спорта) | |
Программа спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине) | |
Комплексы оздоровительных, общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки, формированию и совершенствованию двигательных навыков | |
Средства спортивной тренировки и методы выполнения упражнений этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки | |
Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде спорта | |
Упражнения (тесты) для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей) | |
Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий по виду спорта с учетом спортивной специализации | |
Правила вида спорта | |
Правила техники безопасности при проведении тренировочных занятий, спортивных и подвижных игр, правила безопасного использования спортивного оборудования и инвентаря | |
Содержание спортивной тренировки этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки в виде спорта | |
Основы организации первой помощи | |
Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта | |
Другие характеристики | - |