Настоящие Основные методологические и организационные положения Выборочного наблюдения труда мигрантов (далее - основные методологические и организационные положения) подготовлены в целях установления единых подходов к подготовке наблюдения, сбору первичных статистических данных, контролю и автоматизированной обработке полученной информации, подведению итогов и формированию официальной статистической информации.
Основные методологические и организационные положения распространяются только на Росстат и его территориальные органы и не затрагивают права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Выборочное наблюдение труда мигрантов проводится во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946 "Об организации в Российской Федерации системы федеральных статистических наблюдений по социально-демографическим проблемам и мониторинга экономических потерь от смертности, заболеваемости и инвалидизации населения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 946).
Выборочное наблюдение труда мигрантов (далее - наблюдение) организуется в целях получения официальной статистической информации, характеризующей:
распространенность привлечения на работу трудовых мигрантов (как иностранных, так и российских) домохозяйствами и предпринимателями;
сравнение масштабов привлечения на работу в домохозяйства иностранных мигрантов, временно пребывающих в России, и российских граждан;
сравнение положения на рынке труда населения в возрасте 15 лет и старше в зависимости от миграционного статуса;
выезд российских граждан на работу за границей.
Задачей проведения наблюдения является получение официальной статистической информации по показателям, характеризующим:
численность и состав иностранных и российских граждан, привлекаемых на работу домохозяйствами и предпринимателями;
численность населения России в возрасте 15 лет и старше, относящегося к категории трудовых мигрантов, постоянно проживающих на территории страны, его распределение по статусу участия в составе рабочей силы, а также уровень участия в составе рабочей силы, уровень занятости и безработицы по этой категории граждан;
численность и состав лиц, выехавших на работу за границей.
Уровень представительности результатов - в целом по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, городской и сельской местности, по отдельным социально-демографическим группам населения, согласно статусу участия в составе рабочей силы, по категориям работодателей, видам экономической деятельности и видам выполняемых работ.