Потребности транспортного комплекса определяются эксплуатационными задачами по мониторингу и управлению транспортной инфраструктурой и транспортными средствами, потребностями пользователей в сервисах, основой которых является информация, получаемая посредством телематических служб.
Потребности в сборе, передаче и обработке информации характеризует количество потребителей: более 50 млн. автомобилей (из них более 8 млн. грузовых), более 3 млрд. тонно-км грузов, более 40 млн.т ТБО, 85 тысяч км железнодорожных путей, 4 тысячи станций, 1.2 млн. вагонов, более 1 млн.км дорог, более 150 млн. приборов систем безопасности и 500 млн. приборов учета ресурсов.
Системы сбора, обработки и передачи данных в интересах мониторинга и управления транспортной инфраструктурой и транспортными средствами в единой транспортной системе страны включают (рис. 6): устройства и оборудование, размещаемые на ТИ и ТС, сеть передачи данных (СПД) и цифровую платформу.
Рисунок 6 - Место сети сбора, передачи и обработки телематической информации на основе технологий LPWAN в ЕИТС
ЕИТC обеспечивает общую телекоммуникационную среду, которая позволяет подключить все устройства и пользователей к единой инфокоммуникационной среде для создания прикладных систем мониторинга и управления, функционирующих по алгоритмам, реализующим заданные критерии оптимизации по известным показателям качества.
Пользователи на основе инструментов цифровой платформы, ЕИТС, федеральной сети LPWAN на транспорте создают собственные прикладные системы сбора, обработки и передачи данных, устанавливают собственные датчики, исполнительные устройства с использованием общей телекоммуникационной инфраструктуры. Доступ пользователей к федеральной сети LPWAN на транспорте осуществляется посредством цифровой платформы.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2018 г. N 1912-р определено, что в целях создания федеральной системы транспортной телематики, расширения применения и массового внедрения глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в гражданских отраслях экономики Российской Федерации использование полос радиочастот радиоэлектронными средствами на территории Российской Федерации может осуществляться ООО "ГЛОНАСС-ТМ".
Вопрос выделения радиочастотного ресурса в объеме 22 МГц в диапазоне 863-876, а именно 863-865 МГц и 874-876 МГц для создания федеральной системы транспортной телематики решен, указанные полосы радиочастот выделены решением Государственной комиссии по радиочастотам от 30 ноября 2018 г. N 18-47-05 компании ООО "ГЛОНАСС-ТМ".
Фактически, ООО "ГЛОНАСС-ТМ" использует XNB технологию LPWAN, технические характеристики которой представлены в Таблице 4.
Таблица 4 - Технические характеристики технологии XNB
Технические | Значение | |
характеристики | БС | АС |
Э.И.М. (возможные номиналы) | 25 мВт, 200 мВт, 500 мВт и 5Вт | 25 мВт, 100 мВт и 200 мВт |
ДН антенны | Omni | |
Поляризация | Вертикальная | |
Репрезентативная ширина канала | 15 кГц (выбрана самая широкая полоса) | |
Описание спектра излучения передатчика для канала 150 Гц (скорость 1 кбит/с) | 110 Гц на -3 дБ 140 Гц на -30 дБ 160 Гц на -60 дБ | |
Описание спектра излучения передатчика для канала 1.5 кГц (скорость 1 кбит/с) | 1100 Гц на -3 дБ 1400 Гц на -30 дБ 1600 Гц на -60 дБ | |
Описание спектра излучения передатчика для канала 15 кГц (скорость 10 кбит/с) | 11000 Гц на -3 дБ 14000 Гц на -30 дБ 16000 Гц на -60 дБ | |
Репрезентативная высота антенны над уровнем Земли | 10 м и 40 м | 1.5 м и до 10 м |
Рабочий цикл | До 100% | До 3% |