К применениям IoT в сфере логистики и транспорта относят как системы частичной автоматизации транспорта и беспилотного транспорта, так и различные системы по управлению транспортными потоками, а также системы по оптимизации работы общественного транспорта в городских условиях. Данные системы получили общее название интеллектуальные транспортные системы (ITS). ITS - это системы, поддерживающие транспортировку товаров и людей, использующие информационные и коммуникационные технологии для эффективного и безопасного использования транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автомобилей, поездов, воздушных и морских судов). При этом понятие ITS является более широким, чем узкополосные беспроводные сети связи IoT.
Узкополосные беспроводные сети связи IoT подходят для решения таких задач, как отслеживание местоположения транспортных средств, получение телеметрических данных о состоянии транспортного средства и/или грузов. Все эти сведения могут собираться в соответствующих интеллектуальных системах для оптимизации технологических процессов. Наиболее эффективно такие задачи решаются узкополосными беспроводными сетями связи IoT в полосах радиочастот, используемых в общем порядке, в силу возможности переиспользования существующей инфраструктуры сетей сотовой подвижной связи. Но узкополосные беспроводные сети связи IoT в полосах радиочастот, используемых в упрощенном порядке, могут эффективней решить задачу контроля грузов в случае их локального применения, например, когда контроль грузов осуществляется локальной базовой станцией на борту железнодорожного состава или крупного контейнеровоза, т.к. морские суда и железнодорожные составы зачастую могут находиться за пределами зон покрытия узкополосных беспроводных сетей связи IoT в полосах радиочастот, используемых в общем порядке.
С учетом того, что транспортные средства, как правило, не ограничены по мощности, необходимой для функционирования сетей связи IoT, а также имеют возможность установки качественных антенн, они в меньшей степени ограничены и в дальности связи. По этой причине ожидается, что в особенности на автотранспорте будут востребованы либо полноценные сети сотовой подвижной связи, либо узкополосные беспроводные сети связи IoT на базе Nb-IoT/LTE-eMTC, т.к. телеметрия с современного автомобиля имеет значительные объемы и может использоваться не только для отслеживания его нормальной работы, но и для предоставления новых "умных" электронных услуг. К тому же для автотранспорта требуется максимальная поддержка мобильности, которая ограничена в наиболее простых узкополосных беспроводных сетях связи IoT.
Для автоматизации транспорта предполагается использовать специализированные стандарты в отдельных полосах радиочастот, такие как стандарты IEEE 802.11p или LTE-V2X в диапазоне 5855-5925 МГц, а также высокоскоростные сети сотовой подвижной связи для организации передачи видео или в случае необходимости обеспечения максимальной надежности связи.
Развитие транспортного комплекса (ТК) Российской Федерации требует создания и развития единой информационной телекоммуникационной среды (ЕИТС) и направлено на улучшение качества управления как отдельными транспортными средствами и транспортной инфраструктурой (ТИ), так и ТК Российской Федерации в целом с целью снижения издержек и увеличения доходности на единицу транспортной работы за счет использования возможностей оперативного получения информации о состоянии транспортной инфраструктуры через информационные и телекоммуникационные системы.
Оснащение транспортных средств обязательными системами помощи водителю, повышение требований к безопасности влекут требования по взаимодействию транспортных средств (ТС) со светофорами, дорожными знаками, другими участниками движения, что требует развития систем беспроводной передачи данных для обмена информацией ТС между собой и с объектами инфраструктуры с требуемыми показателями качества в рамках создания технологической сети транспортной отрасли.
"Интернет вещей" используется государством с целью организации транспортной системы в России. Нормативно закреплена обязанность устанавливать системы дистанционного мониторинга и контроля движения транспорта для коммерческих перевозок пассажиров и перевозки опасных грузов. Также к примерам государственной политики цифровизации транспорта можно отнести обязанность автопроизводителей с 1 января 2017года оснащать все автомобили системой экстренного оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС".