6. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом работы Департамента, утвержденным Министром, с ежеквартальным его уточнением.
8. Директор Департамента имеет в подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
11. Директор Департамента:
11.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и трудовой дисциплины;
11.2. взаимодействует с иными департаментами Министерства;
11.3. взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями и гражданами;
11.4. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
11.5. обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
11.6. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
11.7. распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих Департамента;