Действующий

Об утверждении долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года (с изменениями на 13 октября 2022 года)

     

Приложение N 8
к долгосрочной программе развития
открытого акционерного общества
"Российские железные дороги"
до 2025 года

     

Инвестиционная программа открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на период 2019-2025 годов по базовому сценарию


(млн. рублей (без налога на добавленную стоимость)

Наименование проекта

2018 год (оценка)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2019-2025 годы

Ожидаемый результат

Всего

548253,9

681889,3

823626,2

744950,6

734062,1

739641,8

511561,6

435700,4

4671432,1

в том числе:

проекты, связанные с выполнением поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

170735,8

275390

328078,6

209100,1

207669

152196,3

116236,2

40158,5

1328828,7

из них:

модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-
Амурской и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием
пропускных и провозных
способностей

51203,6

76390,6

106116

-

-

-

-

-

182506,6

развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры в целях освоения к 2020 году перспективного прироста грузопотока с основных месторождений Восточного полигона в размере до 66,8 млн. тонн дополнительно к уровню 2012 года в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока

комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги

5007,3

8945,6

10815,6

-

-

-

-

-

19761,2

развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры в целях освоения к 2020 году перспективного грузопотока в направлении портов Дальнего Востока на участке
Междуреченск - Саянская - Уяр - Тайшет (прирост объемов перевозок грузов до 15 млн. тонн)

развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-
Черноморского бассейна

40954,6

49139

13355,3

-

-

-

-

-

62494,3

развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к 2020 году на ближних и дальних подходах к портам Азово-
Черноморского бассейна для обеспечения пропуска дополнительного к уровню 2015 года объема груза в размере не менее 59,6 млн. тонн

строительство железнодорожной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск (новая железнодорожная линия на направлении Журавка - Миллерово)

2213,7

1098

-

-

-

-

-

-

1098

обеспечение необходимого уровня транспортной безопасности при перевозках в обход транзитных участков через территорию Украины

развитие Центрального транспортного узла

50481,2

105769,8

97603,7

84534

71288,4

57500

60000

-

476695,9

повышение пропускной и перерабатываю-
щей способности объектов железнодорожной инфраструктуры в условиях увеличивающихся размеров пассажирского движения на участках железнодорожного узла

развитие и обновление
железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна

15050,1

22104,5

30270,5

30344,1

26351,7

19404,6

56236,2

40158,5

224870,1

развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности к 2025 году на ближних и дальних подходах к портам Северо-
Западного бассейна для обеспечения пропуска прогнозируемого объема перевозок
грузов через морские порты

строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва -
Казань" (1-й этап:
Москва - Владимир)

2216,2

5114,6

31594,4

48537

58936,8

55088,7

-

-

199271,5

улучшение транспортной связности регионов страны и создание сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации

усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода

2700

5244,2

30241,1

37353,2

32396,8

-

-

-

105235,2

обеспечение пропуска 23,9 млн. тонн груза, сокращение протяженности
транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей, а также развитие Арктической зоны Российской Федерации

строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский - Курдюм

909,1

1583,6

8082

8331,9

18695,3

20203

-

-

56895,8

создание провозной способности на подходах к Саратовскому узлу в целях обеспечения дополнительного объема грузов в размере не менее 49,2 млн. тонн и дополнительного объема грузов к 2025 году

проекты открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

377518,1

406499,3

495547,6

535850,4

526393,2

587445,5

395325,4

395541,9

3342603,3

из них:

проекты развития железнодорожной инфраструктуры

6318,5

15750

64493,1

155673,7

194746

300202,4

114265,9

110984,8

956115,8

электрификация участка Ртищево - Кочетовка (специализация под грузовое движение)

760

606,7

-

-

-

-

-

-

606,7

сокращение эксплуатационных затрат за счет сокращения времени следования грузовых поездов и ускорения срока доставки грузов, а также сокращение расходов на техническое обслуживание и ремонт локомотивов, содержание локомотивных бригад и расходов по простоям поездов на станциях при смене тяги. Создание специализирован-
ной под грузовое движение линии на участке Центр - Юг. Завершение проектирования

реконструкция участка Морозовская - Волгодонская

69,4

660,1

-

-

-

-

-

-

660,1

переключение на направление Лихая - Морозовская - Куберле -
Тихорецкая части транзитных грузовых потоков
в размере до 25 пар поездов в сутки для разгрузки главного пассажирского направления Лихая - Ростов

развитие направления Пермь - Соликамск

255,9

653,7

3902,3

3269,4

180,4

576,9

1031,7

3784,8

13399,2

обеспечение перевозки перспективных объемов грузов на направлении Соликамск - Пермь-
Сортировочная

развитие Пермского железнодорожного узла со
строительством мостового перехода

150

1550

4714,1

3600

5700

9750

7010,3

10000

42324,4

обеспечение
перевозки
прогнозируемого
объема грузов из
Пермско-
Соликамского
узла.
Кроме того,
оптимизация
перевозочного
процесса
железнодорожным
транспортом
внутри города за
счет строительства
нового железнодорожного обхода г.Перми (от станции Пальники через реку Кама до станции Блочная), включающего в себя сооружение железнодорожного мостового перехода через реку Каму

электрификация направления Ожерелье - Узловая - Елец (специализация под пассажирское движение)

767,6

919,6

-

-

-

-

-

-

919,6

переключение 27 пар пассажирских поездов с Казанского направления на Павелецкое направление Московской железной дороги и увеличение пропускной способности по пассажирским поездам на участке Узловая - Елец до 65 пар. Завершение проектирования

строительство железнодорожной линии Селихин - Ныш с переходом пролива Невельского

978,9

2521,1

-

-

-

-

-

-

2521,1

обеспечение перевозки через постоянный мостовой переход 36,9 млн. тонн грузов к 2030 году. Выполнение предпроектных работ

модернизация Байкало-
Амурской и Транссибирской магистралей (II этап)

2425,9

5175,7

22796,1

70831,7

121892,5

198654,8

106224

97200

622774,8

увеличение пропускной и провозной способности
инфраструктуры

увеличение пропускной способности участка Артышта - Междуреченск - Тайшет

910,8

2663,1

18057,7

24247,6

16420,2

9195,2

-

-

70583,9

выходов из Кузбасса,
Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей для освоения прогнозируемого объема грузов до 2025 года, в том числе создание провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в размере 180 млн. тонн к 2024 году
и обеспечение
перевозок в
восточном
направлении по
итогам 2025 года в
размере
210 млн. тонн

________________

Дополнительно прорабатывается вопрос целесообразности строительства второго Северомуйского тоннеля. В рамках инвестиционной программы на 2018 год "Подготовка строительства. Проектирование будущих периодов" предусмотрено финансирование на разработку основных проектных решений по строительству второго Северомуйского тоннеля.

мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в том числе сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до 7 дней к 2024 году

1000

15022,8

53724,9

50552,8

82025,5

-

-

202326

обеспечение
пропускной и
провозной
способности
инфраструктуры,
необходимой для
увеличения
транзитного
контейнеропотока
в 4 раза,
в том числе
сокращение
времени перевозки
контейнеров железнодорожным транспортом с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до 7 дней к 2024 году

обеспечение безопасности

105532,4

114021,9

118592,1

110818,2

109606,5

110841,4

114721,3

115146,1

793747,4

обеспечение безопасности жизнедеятельности

13595,3

15756,3

16221,9

16205,1

17756,3

17300,2

18563,2

20045,8

121848,8

обеспечение транспортной, экологической и пожарной безопасности, гражданской обороны, обновление системы материально-
технического снабжения, реконструкция и строительство объектов технологического
и коммунального назначения, предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры, обновление объектов терминально-
складского комплекса

обеспечение технологической устойчивости производственного процесса, в том числе:

91937,1

98265,6

102370,2

94613,1

91850,2

93541,2

96158,2

95100,3

671898,6

обеспечение технологической устойчивости производственного процесса за счет инвестиций в

программа корпоративной информатизации (автоматизация перевозочного процесса)

10081,2

14186,9

12214

12314

12414

12514

12676,1

12614

88933

обновление предприятий путевого комплекса, устройств электроснабжения,

единая интеллектуальная система управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте

500

500

500

500

500

500

500

500

3500

автоматики и телемеханики, предприятий локомотивного и вагонного хозяйства

обновление оборудования и устройств связи

5665,5

8030,9

8280

8203,8

8449

8598,5

8702,6

8995,7

59260,5

снятие инфраструктурных ограничений

129903,9

136467,5

140786,3

119952

95627

93371,2

93895,7

95050

775149,7

своевременное проведение реконструкции объектов инфраструктуры для обеспечения безопасности движения поездов и снижения темпов старения основных фондов

повышение транспортной доступности для населения страны

12479,2

11401,1

9954,8

9924,7

8374,6

7962,8

8155,3

8143,3

63916,7

создание новой и снижение износа существующей пассажирской инфраструктуры, адаптация инфраструктуры для маломобильных групп пассажиров, обеспечение транспортной безопасности

обновление подвижного состава

113689,1

117930,1

145536,4

122927,5

104279,7

67175,1

54360,6

55360,1

667569,4

приобретение нового и модернизация существующего подвижного состава (грузового, моторвагонного, тягового)

прочие проекты

9595,1

10928,8

16184,9

16554,3

13759,4

7892,6

9926,6

10857,7

86104,2

внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте

2412

2130

2300

2500

2500

2800

3142

3147,7

18519,7

снижение энергозатратности существующих технологий и издержек эксплуатации

внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии на вводах подстанций открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

1014

1048,8

802,7

879,6

1027,1

1133,7

1237,9

1373,2

7503

снижение эксплуатационных затрат по электроэнергии

внесение средств в уставный капитал акционерных обществ, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проекты социального развития

6169,1

7750

13082,2

13174,7

10232,3

3958,9

5546,7

6336,8

60081,5

Проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры, реализуемые сторонними инвесторами (без учета средств открытого акционерного общества "Российские железные дороги")

5981,8

128208,7

357730,5

699703,7

931792,9

1007430

843032

18820

3986717,7

из них:

строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино

-

-

-

9989

18551

42810

57080

14270

142700

обеспечение вывоза железнодорожным транспортом угля, прогнозируемого
в объеме 15 млн. тонн, из Элегестского угольного месторождения в порт Ванино. Планируется реализация в рамках концессионной схемы

создание Северного железнодорожного широтного хода за счет средств концессионера

2080,8

4959,2

41560,8

41752

40094,8

-

-

-

128366,8

обеспечение пропуска 23,9 млн. тонн груза, сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского,

Белого, Баренцева и Карского морей, а также развитие Арктической зоны Российской Федерации. Мероприятия реализуются в рамках концессионной схемы. В том числе планируется выделение 12,7 млрд. рублей из федерального бюджета

развитие участка Улак - Эльга

-

-

-

3185

5915

13650

18200

4550

45500

завершение строительства пути необщего пользования длиной 321 км от Эльгинского угольного месторождения до станции Улак Дальневосточной железной дороги для обеспечения вывоза продукции планируемого к
строительству горнообогатитель-
ного комбината в объеме 15 млн. тонн в год

создание железнодорожной инфраструктуры для объектов Восточного нефтехимического комплекса публичного акционерного общества "НК "Роснефть"

1043

7450

6407

-

-

-

-

-

13857

развитие железнодорожной инфраструктуры на станции Кузнецово Дальневосточной железной дороги и строительство соединительного пути от станции Кузнецово до станции Заводская в целях обеспечения сообщения с Восточном нефтехимическим комплексом "НК "Роснефть"

создание высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора "Евразия", в том числе:

-

90510

224680

423520

526680

585200

619860

-

2470450

строительство грузопассажирской высокоскоростной железнодорожной магистрали в целях организации транспортного

строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Казань"

-

87510

222760

347360

398240

304760

272620

-

1633250

коридора для перевозки грузов и пассажиров в сообщении 6 государств:

строительство высокоскоростной магистрали "Казань - Екатеринбург"

-

-

-

-

36000

149120

234480

-

419600

Китайская Народная Республика, Республика Казахстан,

строительство высокоскоростной магистрали "Екатеринбург - Челябинск"

-

3000

1920

76160

92440

131320

97160

-

402000

Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика

строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Красное"

-

-

-

-

-

-

15600

-

15600

Польша и Федеративная Республика Германия

приобретение высокоскоростных поездов для высокоскоростной магистрали "Москва - Владимир"

1938

3876

3488,4

3488,4

6976,8

9690

9302

-

36821,6

приобретение 15 высокоскоростных поездов для обеспечения перевозки пассажиров по направлению Москва - Владимир

строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Тула"

-

-

-

-

13440

13860

76260

-

103560

улучшение транспортной связности регионов страны и создание сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации

строительство скоростной магистрали "Тула - Белгород"

920

9200

17480

18400

27600

18400

-

-

91080

строительство скоростной магистрали "Екатеринбург - Нижний Тагил"

-

-

650

3250

3900

5200

-

-

13000

строительство скоростной магистрали "Новосибирск - Барнаул"

-

760

7600

14440

15200

22800

15200

76000

строительство железнодорожной линии Селихин - Ныш с переходом пролива Невельского

-

5500

43500

100500

175700

211600

-

-

536800

обеспечение перевозки через постоянный мостовой переход 36,9 млн. тонн грузов к 2030 году

электрификация направления Москва - Иваново (участок Иваново - Новки - Нерехта)

-

663,5

2114,4

4979,3

6565,2

-

-

-

14322,4

развитие пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры в целях обеспечения пропуска возрастающего пассажиропотока, а также снижения эксплуатационных расходов компании

развитие транспортных коммуникаций между центрами субъектов Российской Федерации и другими городами

-

90

7190

71260

77170

68960

40600

-

265270

строительство линии Самара - Курумоч - Тольятти

-

-

-

60000

62000

62000

37000

-

221000

развитие городского железнодорожного кольца в Санкт-Петербурге и пригородной зоне

-

-

6960

7680

8040

-

-

-

22680

развитие городских железных дорог в Новосибирске и Екатеринбурге и их пригородных зонах

-

-

-

3240

6720

6960

3600

-

20520

развитие железных дорог в Нижегородской агломерации

-

90

230

340

410

-

-

-

1070

формирование узловых грузовых мультимодальных транспортно-
логистических центров

-

5200

3060

4940

14000

15260

6530

-

48990

создание опорной сети транспортно-
логистических центров, обеспечивающих организацию перевозок регулярного интермодального
и скоростного грузового сообщения

Всего

554235,7

810098

1181356,7

1444654,2

1665855

1747071,8

1354593,6

454520,4

8658149,8

________________

      Объем инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры с учетом частных инвестиций.