Поставленные перед холдингом цели по активному расширению присутствия на конкурентных рынках требуют динамического подхода к управлению портфелем бизнес-проектов. Холдинг должен оперативно занимать ниши в перспективных рыночных сегментах, активно развивать свое присутствие в них, а также своевременно выходить из бизнеса, максимизируя совокупную отдачу на сделанные инвестиции. Управление этой деятельностью будет осуществляться на проектной основе на принципах, схожих с управлением инвестиционными активами. Соответственно система корпоративного управления будет обеспечивать создание обществ под новые бизнес-проекты и управление ими, применяя инструментарий, наиболее соответствующий стадиям их жизненного цикла.
Непрерывный динамичный процесс реализации синергичных с железнодорожными активами бизнес-проектов, включая создание, развитие и продажу, станет генератором дополнительного денежного потока открытого акционерного общества "Российские железные дороги", который может быть использован как для расширенного воспроизводства самого портфеля бизнес-проектов, так и для инвестиций в основную деятельность этого акционерного общества, в том числе в инфраструктурные проекты.
Управление портфелем обществ будет осуществляться с учетом стратегии холдинга в отношении бизнес-направления, местоположения общества на шкале жизненного цикла (создание - развитие, функционирование - спад, выход из бизнеса), внесистемных факторов (рыночные, макроэкономические и другие факторы).
В сфере организационного развития будет осуществлен переход к субхолдинговой организационной модели, что позволит:
обеспечить прозрачное распределение функционала, ответственности и границ деятельности;
создать механизм для балансировки и определения границ деятельности между смежными (либо по рынку, либо по месту в цепочке добавленной стоимости) обществами;
сформировать единые центры ответственности, компетенций, принятия решений и консолидации прибыли (на базе управляющих компаний).
Приоритетом будет развитие бизнес-проектов, обеспечивающих приток дополнительных грузов и пассажиров на железнодорожную инфраструктуру открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем разработки и внедрения современных технологий, в первую очередь в направлениях бизнес-агрегации и интеграции сервисов. В частности, в области логистических услуг планируется построение интеграционной платформы, которая будет обеспечивать координацию грузоотправителей и грузополучателей, собственников подвижного состава, операторов различных видов транспорта. Данный вид бизнеса будет способствовать развитию транспортного рынка и формированию полной логистической цепи, включая интермодальную транспортировку, складские услуги, рассчетно-кассовое обслуживание, оптимизацию цепи поставок и др. При этом помимо прямых доходов от функционирования площадки ее развитие позволит привлечь дополнительную грузовую базу для железнодорожного транспорта.
В области пассажирских перевозок также ожидается формирование интеграционных сервисов для обеспечения комфортной перевозки и сопутствующих услуг для пассажиров (перевозка железнодорожным транспортом, интеграция с автобусными перевозками, кассовое обслуживание, онлайн-сервисы и дополнительные сопутствующие сервисы).