Действующий

Об утверждении долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года (с изменениями на 13 октября 2022 года)

Проекты инвестиционной программы, направленные на опережающее развитие Дальнего Востока


В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам Восточного экономического форума от 17 сентября 2015 г. N Пр-1891 об обеспечении приоритетного характера финансирования задач социально-экономического развития Дальнего Востока в рамках компаний с государственным участием, в том числе при реализации их инвестиционных программ, открытое акционерное общество "Российские железные дороги" реализует на территории Дальневосточного федерального округа ряд комплексных инвестиционных проектов, касающихся развития железнодорожной инфраструктуры.

В 2019-2025 годах предусматривается реализация:

в рамках проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей" - мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры в целях освоения к 2020 году перспективного прироста грузопотока с основных месторождений Восточного полигона в размере до 66,8 млн. тонн дополнительно к уровню 2012 года в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока;

в рамках проектов "Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (II этап)" и "Увеличение пропускной способности участка Артышта - Междуреченск - Тайшет" - мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для освоения прогнозируемого объема грузов до 2025 года, в том числе по созданию провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в размере 180 млн. тонн к 2024 году (к концу 2025 года объем перевозок грузов в восточном направлении составит 210 млн. тонн);

в рамках проекта "Мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в том числе "Транссиб за 7 суток" - обеспечение пропускной и провозной способности инфраструктуры, необходимой для увеличения транзитного контейнеропотока в 4 раза, в том числе для сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до 7 дней к 2024 году.

Также предусматривается реализация мероприятий по развитию и обновлению железнодорожной инфраструктуры на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе продолжится модернизация железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин (переключение на колею 1520 миллиметров), планируется строительство вторых и удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и пограничных станций, строительство и реконструкция искусственных сооружений, а также реконструкция железнодорожного пути.

По состоянию на 25 сентября 2018 г. на территории Дальневосточного федерального округа расположено 29 объектов социальной инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Из них к 2025 году предполагается сохранить 19 объектов в составе комплекса объектов социальной инфраструктуры. Планируемые инвестиционные затраты на 2019-2025 годы в отношении объектов социальной сферы, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, составят более 1,84 млрд. рублей.

Объем инвестиций в объекты здравоохранения, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, на 2019- 2025 годы составит 364 млн. рублей. При этом предусматривается передача негосударственного учреждения здравоохранения "Узловая больница на станции Юктали открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в муниципальную собственность Амурской области в связи с экономической нецелесообразностью дальнейшей деятельности в составе комплекса здравоохранения указанного акционерного общества. Кроме того, учитывая использование негосударственного учреждения здравоохранения "Узловая больница на станции Февральск открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в рамках медицинского обеспечения безопасности движения поездов, для сохранения обеспечения эффективной деятельности указанного объекта здравоохранения необходимо предусмотреть ежегодное финансирование учреждения в размере 34,7 млн. рублей.