К 2025 году предусмотрено решение следующих общекорпоративных задач:
получение необходимых финансовых ресурсов для решения задач, поставленных акционером, путем повышения финансово-экономической эффективности;
обеспечение перевозки предъявляемых грузов за счет развития комплексного обслуживания грузоотправителей и повышения качества грузовых перевозок;
повышение транспортной мобильности населения внутри и между агломерациями;
усиление взаимосвязи и взаимодействия открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с организациями на внешнем рынке и развитие зарубежной деятельности, включая увеличение объема транзитных перевозок грузов и развитие контейнерных перевозок;
обеспечение пространственного развития страны, расширение сети высокоскоростных магистралей и развитие скоростного движения;
обновление парка подвижного состава, в том числе тягового, с учетом заключения с производителями контрактов жизненного цикла;
опережающее развитие инфраструктуры для обеспечения объемов перевозок, планируемых в перспективе, и повышение производственной эффективности;
обеспечение необходимого уровня безопасности движения и экологической безопасности;
развитие сети поставщиков;
обеспечение социальной стабильности и минимизация кадровых рисков;
переход на цифровую железную дорогу.
Программой предусматриваются следующие сценарии:
базовый сценарий основывается на прогнозе социально-экономического развития страны, включающем показатели, касающиеся внутреннего валового продукта и объемов промышленного производства, основанном на консервативном сценарии Министерства экономического развития Российской Федерации, и на прогнозах инфляции и роста цен в промышленности, предусмотренных базовым сценарием Министерства, поскольку они соответствуют прогнозной индексации тарифов на железнодорожные перевозки, которая зафиксирована только в базовом сценарии Министерства;
оптимистичный сценарий основывается на прогнозе социально-экономического развития страны, включающем показатели, касающиеся внутреннего валового продукта и объемов промышленного производства, основанном на базовом сценарии Министерства экономического развития Российской Федерации. Стоимостные индексы и индексация тарифов также основываются на базовом сценарии Министерства.