РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей
Принят
Государственной Думой
6 марта 2019 года
Одобрен
Советом Федерации
13 марта 2019 года
Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140; 1999, N 51, ст.6287; 2002, N 1, ст.2; 2004, N 35, ст.3607; N 52, ст.5275; 2011, N 30, ст.4590; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; 2013, N 51, ст.6683; 2015, N 29, ст.4359; 2018, N 17, ст.2430; N 31, ст.4839) следующие изменения:
1) статью 40 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Орган государственного надзора утверждает методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.";
2) в статье 42_1:
а) слово "Высший" заменить словами "1. Высший";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. В целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.";
3) дополнить статьей 42_3 следующего содержания:
"Статья 42_3. Подача и рассмотрение обращений потребителей
1. Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
2. Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
3, В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.";
4) в статье 44:
а) в части первой:
в абзаце втором слово "жалобы" заменить словом "обращения";
дополнить абзацем следующего содержания:
"разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.";
б) в части второй слово "жалобе" заменить словом "обращению", слова "незамедлительно извещать" заменить словами "органы местного самоуправления незамедлительно извещают";
в) часть третью признать утратившей силу.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
18 марта 2019 года
N 38-ФЗ
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 18.03.2019,
N 00012019031830013