Мероприятия по реализации Стратегии разделены на 3 блока.
Основные мероприятия I этапа (2019 - 2024 годы) реализации Стратегии включают в себя:
проектирование ключевых инфраструктурных проектов, предусматривающих очередность строительства;
строительство объектов инфраструктуры экологического туризма на приоритетных туристских территориях, обустройство смотровых площадок и туристских кемпингов на основных туристских маршрутах, в том числе на познавательных туристских маршрутах, проходящих по особо охраняемым природным территориям федерального значения;
развитие межрегиональных туристских маршрутов на приоритетных туристских территориях;
создание сети туристских информационных центров;
создание единого информационного портала и формирование событийного календаря Северо-Кавказского федерального округа;
развитие сервисов по предоставлению различных услуг для индивидуальных и самодеятельных туристов, включая аренду транспорта и туристского инвентаря на территории Северо-Кавказского федерального округа;
внедрение системы стандартов качества оказания услуг, аттестации кадров и классификации объектов туристской индустрии на территории Северо-Кавказского федерального округа;
развитие морского круизного туризма на Каспии с приоритетным использованием судов, построенных на российских верфях.
Мероприятия II этапа (2025 - 2035 годы) реализации Стратегии предусматривают:
в 2025 - 2030 годах:
создание и развитие сети многофункциональных зон придорожного сервиса на территории Северо-Кавказского федерального округа;
создание инвестиционных площадок под строительство коллективных средств размещения с подведением к ним всей необходимой обеспечивающей инфраструктуры;
создание цифровой инфраструктуры и автоматизация туристских услуг на территории Северо-Кавказского федерального округа;
разработка мер государственной поддержки туроператорской деятельности, направленной на увеличение въездного туристского потока на территорию Северо-Кавказского федерального округа;
в 2031 - 2035 годах:
проведение крупных международных спортивных, деловых и культурных мероприятий на территории Северо-Кавказского федерального округа;
дальнейшее обеспечение устойчивого развития приоритетных туристских территорий и сохранение позитивной динамики по основным количественным показателям развития туристской индустрии с учетом возросшей антропогенной нагрузки.
По итогам реализации всех мероприятий Стратегии необходимо провести мониторинг достигнутых результатов, а также оценку перспектив дальнейшего развития туристской индустрии на территории Северо-Кавказского федерального округа.
Результатом данного анализа станет формирование мероприятий, направленных на устойчивое развитие приоритетных туристских территорий Северо-Кавказского федерального округа после 2035 года.
Реализация Стратегии позволит к концу 2035 года значительно повысить конкурентоспособность туристской индустрии округа, удовлетворить потребности граждан в качественном отдыхе на территории Северо-Кавказского федерального округа, а также обеспечить рост доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, и повысить долю отрасли в объеме валового регионального продукта.
Комплексный подход к реализации Стратегии обеспечит существенное развитие системы управления и кооперации предприятий туристской индустрии Северо-Кавказского федерального округа, будет способствовать созданию современной туристской инфраструктуры, повышению качества подготовки специалистов для туристской индустрии и эффективности использования государственных средств, вложенных в продвижение и повышение качества туристского продукта Северо-Кавказского федерального округа.
Системное развитие приоритетных туристских территорий ожидаемо повлияет на развитие сопутствующих отраслей и в целом отразится на повышении качества жизни граждан Российской Федерации, проживающих на территории Северо-Кавказского федерального округа.
Важным условием реализации Стратегии является консолидация ресурсов и кооперация всех заинтересованных сторон. Таким образом, выполнение задач Стратегии возможно лишь при поддержке органов государственной власти, активного участия бизнеса и профильных общественных объединений.
Практика государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций на основе проектной работы должна стать действенным инструментом реализации основных мероприятий Стратегии.