Схема для проектирования инженерных коммуникаций (трубопроводов, линий электропередачи, технологических проездов) карьеров гидромеханизации
Примечания
1 Пересечение пульпопроводами железных и автомобильных дорог следует предусматривать под углом 90°, но не менее 45°.
2 Переходы пульпопроводов под железными и автомобильными дорогами и городскими магистралями следует проектировать преимущественно в местах прохождения дорог в насыпях или нулевых отметках. При этом пульпопроводы в местах перехода следует прокладывать в кожухах или тоннелях, внутренний диаметр которых должен быть на 200 мм более наружного диаметра пульпопровода. Концы кожуха должны быть заизолированы и выступать за очертание насыпи не менее чем на 3 м.
3 Расстояние между параллельно укладываемыми трубопроводами - не менее 500 мм для труб внутренним диаметром до 900 мм.
4 Расстояние по вертикали от подошвы рельса железнодорожного пути от верха покрытия автомобильных дорог и улиц до верха трубы или кожуха подземного пульпопровода принимают в зависимости от способа производства работ: открытый - не менее 1 м; закрытый (путем продавливания, горизонтального бурения или методом проходки) - 1,5 м.
5 При разработке карьеров (выемок) способом гидромеханизации следует использовать приведенные ниже требования:
- ЛЭП и прочие наземные сооружения, попадающие в зону разрабатываемого карьера, должны быть заблаговременно перенесены за ее пределы и отстоять от границы карьера на расстоянии не ниже двойной высоты забоя и не менее полуторной высоты опоры ЛЭП;
- высота уступа должна составлять максимально 30 м (в отдельных случаях до 50 м);
- расстояние от гидромониторной установки до другой техники принимают не менее 0,8 высоты уступа (для глинистых и лессовидных пород - не менее 1,2 высоты уступа).
Рисунок Е.1