приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 1 марта 2019 года N 131
Типовые рекомендации по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года, а также по составлению перечней наиболее востребованных профессий на региональных рынках труда для обучения граждан предпенсионного возраста
1. Настоящие типовые рекомендации разработаны в целях оказания помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения по разработке региональных программ по реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года (далее - региональные программы), а также по составлению перечней наиболее востребованных профессий на региональных рынках труда для обучения граждан предпенсионного возраста (далее - перечень).
2. Настоящие типовые рекомендации содержат:
основные направления по разработке мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года (далее - обучение), а также по составлению перечней;
возрастное ограничение целевой группы граждан предпенсионного возраста, являющихся участниками мероприятий по организации обучения;
рекомендуемые показатели для оценки эффективности мероприятий, реализуемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, по организации обучения;
сведения об источниках финансирования.
3. Настоящие типовые рекомендации определяют основные направления мероприятий по организации обучения, механизмы организации обучения, а также мероприятия по составлению перечня.
4. В соответствии с настоящими типовыми рекомендациями органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения разрабатываются региональные программы, утверждаемые нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые могут включать следующие направления:
а) проведение анализа потребности в обучении и возможностей рынка образовательных услуг в сфере профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
б) составление перечня как для работающих граждан предпенсионного возраста, так и для граждан предпенсионного возраста, ищущих работу;