42. Средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую и групповую упаковки табачной и (или) никотинсодержащей продукции или на этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. № 509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 г. (далее - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008).
К качеству маркировки табачной и (или) никотинсодержащей продукции средствами идентификации предъявляются следующие требования:
преобразование кода маркировки в средство идентификации должно осуществляться с использованием метода коррекции ошибок ЕСС 200 и кодируемого набора знаков ASCII в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008;
качество печати средства идентификации должно соответствовать требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012 "Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г. № 357-ст и введенного в действие с 1 июля 2013 г.
43. Средство идентификации потребительской упаковки содержит код маркировки, включающий в себя 4 группы данных, из которых первые 3 группы образуют код идентификации потребительской упаковки табачной и (или) никотинсодержащей продукции, при этом:
первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара;
вторая группа состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит индивидуальный серийный номер упаковки табачной и (или) никотинсодержащей продукции;
третья группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит в перекодированном виде максимальную розничную цену потребительской упаковки с точностью до одной копейки для продукции, в отношении которой она установлена, или в перекодированном виде цену, равную нулю рублей и нулю копеек, - для остальной продукции;
четвертая группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.
Средство идентификации потребительской упаковки формируется участником оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции в виде двумерного штрихового кода в формате Data Matrix в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.
При преобразовании кода маркировки в средство идентификации (за исключением средств идентификации, предназначенных для маркировки табачной продукции, указанной в разделе I приложения к настоящим Правилам) должна применяться символика ЕСС 200 с использованием знака FNC1 как признака соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1 в соответствии с пунктом 5.2.4.6 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.
44. Средство идентификации групповой упаковки содержит код маркировки, включающий в себя 4 обязательные группы данных, из которых первые 3 группы образуют код идентификации групповой упаковки, а также произвольное количество дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя табачной и (или) никотинсодержащей продукции. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными международным стандартом GS1:
первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '01' и содержит код товара (14 цифр) групповой упаковки;
вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '21' и содержит индивидуальный серийный номер (7 символов) групповой упаковки;
третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '8005' и содержит сумму максимальных розничных цен вложенных потребительских упаковок, выраженную в копейках, с точностью до одной копейки (6 символов) для продукции, в отношении которой она установлена, или в перекодированном виде значение "0 рублей", выраженное в копейках, с точностью до одной копейки (6 символов) для остальной продукции;
четвертая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '93' и содержит код проверки (4 символа).
Средство идентификации групповой упаковки формируется участником оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции в виде двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008. При преобразовании кода маркировки в средство идентификации должна применяться символика ЕСС 200 с использованием знака FNC1 как признака соответствия данных типовому формату идентификаторов применения (AI) GS1 в соответствии с пунктом 5.2.4.6 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.
45. Средство идентификации набора формируется в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 в виде штрихового кодирования спецификации символики Data Matrix по схеме кодирования ASCII, содержит управляющий знак символики FNC1, а также код маркировки, включающий в себя 4 обязательные группы данных, из которых первые 3 группы образуют код идентификации набора, а также произвольное количество дополнительных групп данных, включаемых по усмотрению производителя табачной или никотинсодержащей продукции. Обязательные группы данных идентифицируются следующими атрибутами, предусмотренными международным стандартом GS1:
первая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '01' и содержит код товара (14 цифр) набора;
вторая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '21' и содержит индивидуальный серийный номер (7 символов) набора;
третья группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '8005' и содержит сумму максимальных розничных цен вложенных потребительских упаковок, выраженную в копейках, с точностью до одной копейки (6 символов);
четвертая группа обязательных данных идентифицируется кодом применения AI = '93' и содержит код проверки (4 символа).
При этом в третьей группе данных указывается максимальная розничная цена, равная нулю рублей и нулю копеек.
Средство идентификации набора предоставляется в виде двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix.
46. Код идентификации транспортной упаковки предоставляется по выбору участника оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции в виде одномерного штрихового кода, соответствующего международному стандарту GS1-128, либо двумерного штрихового кода в формате GS1-DataMatrix. Состав кода идентификации транспортной упаковки определяется участником оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, осуществляющим агрегирование табачной и (или) никотинсодержащей продукции в транспортную упаковку.
47. Агрегированный таможенный код генерируется оператором и имеет следующую структуру, состоящую из непрерывной последовательности 25 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита), включающих в себя 2 группы данных, и формируется следующим образом:
ХХХХХХХХХХХХДДММГГХХХХХХХ,