Недействующий

Об утверждении Руководства по качеству ФНС России (утратил силу на основании приказа ФНС России от 22.03.2022 N ЕД-7-19/228@)

0.2. Принципы менеджмента качества

Настоящее РК основано на принципах менеджмента качества, описанных в стандартах серии ИСО 9000, реализация которых направлена на улучшение качества деятельности ФНС России:

ориентация на потребителя - обеспечение требований и ожиданий потребителей, направленное на постоянное повышение уровня их удовлетворенности качеством предоставления услуг, осуществления функций и производимой продукцией, определение и минимизация рисков, использование новых возможностей при осуществлении деятельности ФНС России, стремление превзойти ожидания потребителей;

лидерство - руководство ФНС России проявляет приверженность целям СМК, непосредственно управляет СМК, обеспечивает единство целей и направления деятельности в центральном аппарате ФНС России (далее - ЦА ФНС России), территориальных налоговых органах (далее - ТНО) и организациях, находящихся в ведении ФНС России (далее - ПО), создает условия, в которых работники взаимодействуют для достижения целей в области качества, развивает и задействует лидерский потенциал работников, мотивируя проявление их инициатив по повышению качества на всех уровнях деятельности ФНС России;

взаимодействие работников - развитие условий для высокого уровня вовлеченности и совместной работы работников для достижения целей повышения качества деятельности ФНС России, выстраивание эффективных коммуникаций с потребителями;

процессный подход - ФНС России обеспечивает результативность и эффективность своей деятельности через развитие процессного подхода в управлении, обеспечивает взаимосвязь процессов и их объединение в систему, наличие ресурсов и их эффективное использование, обеспечивает постоянный мониторинг процессов, их измеримость на основе установленных показателей;

улучшение - ФНС России поддерживает в актуальном состоянии стандарты своей деятельности, учитывая изменения нормативных правовых требований и требования потребителей, осуществляет непрерывное совершенствование процессов деятельности, в том числе через внедрение новых технологий и сервисов;

принятие решений, основанных на свидетельствах - ФНС России принимает обоснованные решения, постоянно выявляет, анализирует и обеспечивает соответствие результатов своей деятельности установленным нормативным правовым требованиям и требованиям потребителей, обеспечивает доступность всех необходимых данных для выполнения работниками возложенных на них обязанностей, обеспечивает уверенность в точности, надежности и безопасности данных, проводит анализ и оценку данных, обеспечивает высокий уровень компетентности работников;

менеджмент взаимоотношений - ФНС России постоянно совершенствует свои процессы взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами для оптимизации их влияния на результаты своей деятельности.