Действующий

Об утверждении Правил распределения граждан на группы ухода или уровни нуждаемости в уходе по результатам определения их индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (с изменениями на 25 мая 2023 года)



2. Стандарты социальных услуг на дому


(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Кузбасса от 15.02.2022 N 35)

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Временные затраты на оказание социальной услуги

Кратность предоставления социальной услуги

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

Группа

Уровень

0

1

2

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Социально-бытовые услуги

1.1

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств реабилитации, изделий медицинского назначения, средств ухода, книг, журналов, газет

1. Покупка и доставка продуктов питания на расстоянии до 500 м (либо до ближайшей торговой точки) 1 заказ весом до 7 кг

1. До 35 мин. (при расстоянии более 500 м до 45 мин.)

1. До 2 раз в неделю

В соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - программа)

В соответствии с приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент)

В соответствии с договором на оказание социальных услуг (далее - договор) и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги: полнота;

своевременность;

результативность (эффективность) (далее - показатели качества).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления (далее - оценка результатов)

-

-

+

+

+

+

+

2. Доставка горячих обедов на расстоянии до 500 м (либо до ближайшей торговой точки) 1 заказ

2. До 35 мин. (при расстоянии более 500 м до 45 мин.)

2. До 5 раз в неделю (в зависимости от степени ограничения к самообслуживанию

-

+

+

+

+

+

3. Покупка и доставка на дом промышленных товаров на расстоянии до 500 м (либо до ближайшей торговой точки) 1 заказ весом до 7 кг

3. До 35 мин. (при расстоянии более 500 м до 45 мин.)

3. До 2 раз в месяц

-

+

+

+

+

+

4. Доставка средств реабилитации, изделий медицинского назначения, средств ухода, абсорбирующего белья - 1 заказ весом до 7 кг

4. До 45 мин.

4. До 1 раза в неделю

-

+

+

+

+

+

5. Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (покупка за счет средств получателя социальных услуг, доставка на дом, заполнение квитанции на подписку) - на расстоянии до 500 м (либо до ближайшей торговой точки) 1 заказ

5. До 35 мин. (при расстоянии более 500 м до 45 мин.)

5. До 1 раза в неделю

-

-

+

+

+

+

1.2

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

На расстоянии до 500 м (либо до ближайшего отделения почтовой связи) 1 заказ

До 15 мин. (при расстоянии более 500 м до 35 мин.)

До 1 раза в месяц

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

+

+

+

+

1.3

Помощь в приготовлении пищи

Подготовка полуфабрикатов, чистка, нарезка сырых и вареных овощей, нарезка хлебных, мясных, колбасных изделий, сыра, кипячение воды, молока и т.д. из продуктов получателя услуг

Для 1 группы ухода - 10 мин.,

для 2 группы ухода - 20 мин.,

для 3 группы ухода - 30 мин.

До 3 раз в неделю

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

+

+

+

-

-

1.4

Приготовление пищи

Приготовление блюд из полуфабрикатов, легких супов из пакетов, каш, гарниров из продуктов получателя услуг не более 2 блюд за одно посещение

Для 3 группы ухода - 30 мин.,

для 4 группы ухода - 45 мин.,

для 5 группы ухода - 60 мин.

До 3 раз в неделю

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

-

+

+

+

1.5

Помощь в приеме пищи (кормление)

1. Кормление ослабленных получателей социальных услуг - 1 кормление

1. До 20 мин.

1. До 5 раз в неделю

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

-

-

+

+

2. Разогрев и подача пищи - 1 раз

2. До 15 мин.

2. До 5 раз в неделю

-

-

-

+

+

+

3. Контроль соблюдения питьевого режима:

соблюдение питьевого режима (до 2 литров воды в сутки)

3. До 5 мин. за одно посещение

3. До 4 раз в день

-

-

-

-

+

+

1.6

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

Заполнение квитанций, оплата услуг через кредитные организации, организации жилищно-коммунального хозяйства, расчетно-кассовые центры на расстоянии до 500 м (либо до ближайшего отделения) - 1 заказ

До 45 мин.

1 раз в месяц

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

+

+

+

+

+

1.7

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и (или) доставка их обратно

На расстоянии до 500 м (либо до ближайшей прачечной или химчистки) 1 заказ общим весом сухого белья до 7 кг

До 35 мин. (при расстоянии более 500 м до 45 мин.)

1 раз в месяц

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

+

+

+

+

1.8

Покупка топлива за счет средств получателя социальных услуг, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)

1. Содействие в обеспечении топливом - 1 заказ (в пределах города или района)

1. До 60 мин.

1. До 2 раз в год

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

+

+

+

+

+

2. Сортировка и складирование угля в ведро - 1 заказ - 3 ведра (ведро не более 12 л)

2. До 10 мин.

2. До 5 раз в неделю

-

+

+

+

+

+

3. Доставка дров - 1 заказ до 7 кг на расстоянии от места хранения до печи до 200 м

3. До 10 мин.

3. До 5 раз в неделю

-

+

+

+

+

+

4. Доставка угля - 1 заказ - 3 ведра (ведро не более 12 л) на расстоянии от места хранения до печи до 200 м

4. До 10 мин.

4. До 5 раз в неделю

-

+

+

+

+

+

5. Растопка печи - 1 заказ - 1 печь (1 камин)

5. До 10 мин.

5. До 5 раз в неделю

-

+

+

+

+

+

6. Очистка топки от золы - 1 заказ - 1 печь (1 камин)

6. До 10 мин.

6. До 5 раз в неделю

-

+

+

+

+

+

7. Вынос золы - 1 заказ - 1 ведро

7. До 10 мин.

7. До 5 раз в неделю

-

+

+

+

+

+

8. Доставка воды - 1 заказ 1 ведро до 10 литров на расстоянии до 500 м либо до ближайшей водоразборной колонки

8. До 30 мин.

8. До 3 раз в неделю

-

+

+

+

+

+

1.9

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

Вызов на дом сантехника, электрика и других необходимых работников, осуществление поиска исполнителей и заключение с ними договоров подряда - 1 заказ

До 15 мин.

По запросу

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

+

+

+

+

1.10

Уборка жилых помещений

1. Влажная очистка мебели от пыли без передвижения мебели и использования средств для подъема на высоту - 1 уборка

1. Для 1 группы ухода - 15 мин.,

для 2 группы ухода - 20 мин.,

для 3, 4, 5 группы ухода - 30 мин.

1. До 2 раз в месяц

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели

качества.

Оценка результатов

-

-

+

+

+

+

+

2. Вынос мусора - 1 заказ 1 ведро

2. До 10 мин.

2. До 3 раз в неделю

-

-

+

+

+

+

3. Очистка от пыли полов, ковров, ковровых дорожек, паласов, стен, мебели пылесосом (веником) площади жилья не более установленной федеральным стандартом социальной нормы площади жилья без передвижения мебели - 1 заказ

3. Для 1 группы ухода - 15 мин.,

для 2 группы ухода - 20 мин.,

для 3 группы ухода - 25 мин.,

для 4,5 группы ухода - 35 мин.

3. До 2 раз в месяц

-

+

+

+

+

+

4. Стирка:

а) ручная стирка или стирка в полуавтоматической стиральной машине: сортировка белья (до 7 кг);

замачивание белья;

ручная стирка белья или закладка в полуавтоматическую стиральную машину;

полоскание белья в машине или руками (выгрузка для полоскания);

развешивание чистого белья;

снятие сухого белья и раскладка его в места хранения;

4.

а) до 60 мин.;

4. До 1 раза в неделю

-

-

+

+

+

+

б) помощь при стирке: выгрузка постиранного белья из стиральной машины;

развешивание чистого белья;

снятие сухого белья и раскладка его в места хранения;

б) до 15 мин;

-

+

+

+

+

+

в) машинная стирка: сортировка белья (до 7 кг);

закладка белья в стиральную машину с добавлением специальных моющих средств;

выбор программы стирки;

выгрузка постиранного белья из стиральной машины;

развешивание чистого белья;

снятие сухого белья и раскладка его в места хранения.

Норма времени на предоставление социальной услуги без учета режима стирки

в) до 20 мин.

-

-

+

+

+

+

5. Глажка белья: подготовка предоставленного получателем социальных услуг инвентаря для глажки белья; глажка предоставленного получателем социальных услуг чистого белья (до 7 кг);

раскладка выглаженного белья в места хранения.

Уборка предоставленного получателем социальных услуг инвентаря для глажки белья

5. До 45 мин.

5. До 1 раза в неделю

-

-

-

+

+

+

1.11

Предоставление санитарно-гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно ухаживать за собой (немобильным гражданам)

1. Обтирание, обмывание, причесывание получателя социальных услуг - 1 раз

1. До 5 мин.

1. До 5 раз в неделю

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

-

+

+

+

2. Помощь в пользовании:

а) туалетом: сопроводить получателя социальных услуг до туалета; поправить одежду (до и после туалета);

помочь сесть на унитаз;

помочь встать с унитаза;

подтереть или подмыть получателя социальных услуг, помочь использовать абсорбирующее белье (при необходимости);

вымыть ему руки;

2. а) для 3 группы ухода - 10 мин.,

для 4, 5 группы ухода - 15 мин.

2. До 5 раз в неделю

-

-

-

+

+

+

б) судном (при применении судна лежачим получателям социальных услуг помочь приподнять таз или повернуться, подставить судно; после использования судно очистить и дезинфицировать;

подтереть или подмыть получателя социальных услуг; сменить абсорбирующее белье

вымыть ему руки) - 1 раз

б) для 4 группы ухода - 10 мин.,

для 5 группы ухода - 15 мин.

-

-

-

-

+

+

3. Вынос судна и его санобработка (моющими средствами получателя социальных услуг) - 1 шт.

3. До 10 мин.

3. До 5 раз в неделю

-

-

-

-

+

+

4. Мытье ног - 1 раз

4. До 5 мин.

4. До 5 раз в неделю

-

-

-

+

+

+

5. Умывание: помощь в умывании - умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств;

вытирание полотенцем (салфеткой).

Социальная услуга предоставляется ежедневно в течение рабочего времени - 1 раз

5. До 10 мин.

5. До 5 раз в неделю

-

-

-

-

+

+

6. Купание:

а) присутствие при купании: присутствие (в квартире) при купании, социальная услуга предоставляется по факту обращения;

6.

а) Социальная услуга предоставляется без норматива по времени

6.

а) 1 раз в неделю

-

+

+

+

-

-

б) содействие при купании:

сопровождение в ванную комнату либо баню;

содействие при мытье труднодоступных частей тела. Помощь в вытирании труднодоступных частей тела полотенцем;

сопровождение из ванной комнаты или бани обратно;

б) для 3 группы ухода - 20 мин., для 4, 5 группы ухода - 30 мин.

б) 1 раз в неделю

-

-

-

+

+

+

в) полное купание в ванной комнате или бане: сопровождение в ванную комнату либо баню;

проведение полного туалета (мытье в ванне или душе/бане полностью). Вытирание тела полотенцем полностью;

сопровождение из ванной комнаты или бани обратно;

в) до 30 мин.

в) по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю

-

-

-

-

+

+

г) полное купание в постели: подготовка получателя к купанию;

проведение полного туалета (купания) с помощью специальных средств или водой и приспособлений. Вытирание тела полотенцем полностью;

Обработка лосьоном или кремом (при наличии)

г) для 4 группы ухода - 30 мин., для 5 группы ухода - 40 мин.

г) 1 раз в неделю

-

-

-

-

+

+

7. Уход за ротовой полостью: подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре; помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов);

чистка ротовой полости (языка, слизистой щек);

полоскание ротовой полости;

уборка места выполнения услуги

7. До 20 мин.

7. 2 раза в день

-

-

-

-

+

+

8. Помощь при бритье: подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре; помощь в бритье бороды, усов (для мужчин) - удаление нежелательной растительности на лице - проведение процедуры бриться с соблюдением техники безопасности;

уборка инструментов и места выполнения услуги

8. До 10 мин.

8. До 3 раз в неделю

-

-

-

+

+

+

9. Бритье: подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре; бритье бороды, усов (для мужчин) - удаление нежелательной растительности на лице - проведение процедуры бриться с соблюдением техники безопасности;

уборка инструментов и места выполнения услуги

9. До 15 мин.

9. До 3 раз в неделю

-

-

-

+

+

+

10. Стрижка ногтей на руках:

подготовка инструментов получателя к стрижке;

объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги;

стрижка ногтей, обработка рук кремом (крем при наличии у получателя)

10. До 10 мин.

10. 1 раз в неделю

-

+

+

+

+

+

11. Стрижка ногтей на ногах: подготовка к стрижке инструментов получателя;

распаривание ног при необходимости;

объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги;

стрижка ногтей или подпиливание (укорачивание ногтевой пластины);

обработка кремом для ног при наличии у получателя

11. До 20 мин.

11. 1 раз в месяц.

Услуга предоставляется при отсутствии заболеваний сосудов нижних конечностей, диабета, выраженных инфекционных заболеваниях ногтей. Выполняется в одноразовых перчатках

-

+

+

+

+

+

12. Стрижка: подготовка к стрижке; объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги; стрижка волос;

уборка после стрижки

12. До 20 мин.

12. 1 раз в месяц

-

-

-

+

+

+

13. Смена постельного белья: снятие постельного белья с постели; уборка снятого белья в место, согласованное с получателем социальных услуг; постилка чистого комплекта белья

13. Для 3 группы ухода - 10 мин., для 4, 5 группы ухода - 15 мин.

13. От 2 до 7 раз в неделю в зависимости от загрязнения белья

-

-

-

+

+

+

14. Смена нательного белья: снятие нательного белья с получателя социальных услуг; уборка снятого нательного белья в место, согласованное с получателем социальных услуг;

одевание чистого комплекта нательного белья на получателя социальных услуг

14. Для 4 группы ухода - 10 мин., для 5 группы ухода - 15 мин.

14. По факту обращения

-

-

-

-

+

+

15. Помощь в одевании: помощь в одевании - надеть подготовленную в соответствии с целью и сезоном обувь и одежду;

помощь в раздевании: снять одежду, обувь, убрать ее на место (хранения)

15. Для 3 группы ухода - 10 мин., для 4, 5 группы ухода - 15 мин.

15. 2 раза в день

-

-

-

+

+

+

16. Помощь при пересаживании: помощь при пересаживании с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно

16. До 5 мин.

16. Не менее 2 раз в день

-

-

-

+

+

+

17. Пересаживание: пересаживание с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно

17. До 5 мин.

17. Не менее 2 раз в день

-

-

-

+

+

+

18. Усаживание на край кровати: посадить на край кровати безопасным способом, придать комфортное и устойчивое положение; положить в кровать безопасным и безболезненным способом. Придать комфортное положение в кровати

18. Для 3, 4 группы ухода - 5 мин., для 5 группы ухода - 10 мин.

18. Не менее 2 раз в день

-

-

-

+

+

+

1.12

Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или при невозможности или нежелании ими осуществлять погребение)

Объем услуг, перечень и порядок действий определяются в зависимости от конкретной ситуации.

Извещение родственника, указанного получателем социальных услуг (при его наличии) о факте смерти. Оплата, за счет средств получателя социальных услуг либо родственника, специализированным организациям за предоставление услуг.

Единица социальной услуги: извещение о факте смерти родственнику, содействие в проведении похоронных мероприятий для одного получателя социальных услуг - 1 услуга - 1 заказ

До 120 мин.

-

Безотлагательно

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с локальными актами организации социального обслуживания

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

+

+

+

+

+

1.13

Осуществление позиционирования, подъема, поворотов и перемещения лиц, нуждающихся в постороннем уходе, в постели с применением технических средств

Применяются технические средства, имеющиеся в наличии (прокате) у получателя социальных услуг. Смена положения тела для недопущения давления на кожные покровы, для профилактики образования опрелостей, пролежней и контрактур, а также застойных явлений в легких, тренировки сердечно-сосудистой системы:

До 2 раз в день

Услуга проводится с целью профилактики развития пролежней, контрактур конечностей, пневмонии, облегчения дыхания и создания комфортного пребывания днем, удобного положения для сна ночью

1. Подъем получателей социальных услуг из лежачего положения в сидячее с применением технических средств.

Один подъем - 1 услуга

1. До 15 мин.

-

-

-

-

+

+

2. Пересаживание с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно с применением технических средств. Одно пересаживание - 1 услуга

2. До 15 мин.

-

-

-

-

+

+

3. Повороты получателей социальных услуг в лежачем положении с применением технических средств.

Один поворот - 1 услуга

3. До 15 мин.

-

-

-

-

+

+

4. Помощь в передвижении получателей социальных услуг в пределах квартиры с применением технических средств. Одна помощь в передвижении получателя социальных услуг - 1 услуга

4. До 15 мин.

-

-

-

-

+

+

1.14

Помощь в домашнем хозяйстве

1. Уборка домашнего хозяйства:

а) мытье посуды чистящим средством, предоставленным получателем социальных услуг;

б) протирка вымытой посуды кухонными полотенцами, предоставленными получателем социальных услуг;

в) уборка вымытой посуды на место хранения;

г) чистка кухонной раковины от мусора и иных загрязнений.

1. За одно посещение для 3 группы ухода - до 15 минут,

для 4, 5 группы ухода -

до 30 минут.

1. По мере необходимости.

1. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

-

-

-

+

+

+

2. Еженедельная уборка раковины в ванной комнате, чистка ванны и унитаза:

чистка поверхности раковины в ванной комнате, одной ванны и одного унитаза с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг.

2. Для 1 группы ухода - до 15 минут, для 2 группы ухода - до 20 минут,

для 3 группы ухода - до 25 минут, для 4, 5 группы ухода - до 30 минут.

2. Не более 1 раза в неделю.

2. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

+

+

+

+

+

3. Уборка кухонной плиты:

чистка поверхности кухонной плиты (без духового шкафа) с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг.

3. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 10 минут.

3. Не более 1 раза в неделю.

3. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

-

+

+

+

+

4. Уборка устойчивых загрязнений на кухне, в ванной комнате и туалете:

уборка поверхности стен (включая удаление ржавчины, мочевого, водного и известкового камня) и (или) пола в ванной комнате, туалетной комнате, кухне (до 10 кв. метров) предварительно согласованными с получателем социальной услуги его чистящими средствами.

4. Для 1 группы ухода - до 30 минут, для 2 группы ухода - до 40 минут,

для 3, 4, 5 группы ухода - до 60 минут.

4. Не более 1 раза в неделю.

4. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

+

+

+

+

+

5. Чистка духового шкафа:

чистка поверхности духового шкафа с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг.

5. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 15 минут.

5. Не более 1 раза в неделю.

5. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

+

+

+

+

+

6. Мытье одного окна: мытье одного окна (рамы без раскручивания, стекла, ручки, откосы, подоконник) с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг (вне зависимости от размера и количества окон). В холодное время года только с внутренней стороны.

6. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут.

6. Не более 1 раза в месяц.

6. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

+

+

+

+

+

7. Мытье дверей, плинтусов:

уборка и чистка плинтусов, протирка дверей и дверных проемов квартиры с использованием чистящего средства и инвентаря, предоставленным получателем социальных услуг.

7. Для 1, 2 группы ухода - до 20 минут, для 3 группы ухода - до 25 минут,

для 4, 5 группы ухода - до 30 минут.

7. Не более 1 раза в месяц.

7. Социальная услуга предоставляется по факту обращения.

-

+

+

+

+

+

8. Мелкий ремонт одежды, белья:

1) мелкий ремонт постельного и нижнего белья, одежды;

2) ремонт петель, укрепление пуговиц, кнопок на легкой одежде (с применением инвентаря, предоставленного получателем социальных услуг).

8. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут.

8. Не более 1 раза в месяц.

8. Социальная услуга предоставляется один раз в календарный месяц.

-

-

+

+

+

+

9. Мытье и уход за обувью:

1) сухая очистка обуви от грязи и пыли, при необходимости влажная протирка обуви, протирка обуви насухо;

2) обработка обуви кремом для обуви, предоставленным получателем социальных услуг

9. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 10 минут

9. Не более 1 раза в неделю.

9. Социальная услуга предоставляется по факту обращения

-

-

+

+

+

+

(п. 1.14 введен приказом департамента социальной защиты населения

Кемеровской области от 21.01.2020 N 3)

2

Социально-медицинские услуги

2.1

Выполнение медицинских процедур по назначению лечащего врача

1. Осуществление доставки анализов - 1 заказ на расстоянии от дома до медицинской организации до 500 м (либо до ближайшей поликлиники)

1. До 40 мин.

1. По мере необходимости

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

+

+

+

+

2. Содействие в обеспечении лекарственными препаратами по заключению врачей (покупка за счет средств получателя социальных услуг либо по льготному рецепту и доставка на дом) - 1 заказ на расстоянии от дома до аптеки до 500 м (либо до ближайшей аптеки)

2. До 30 мин.

2. До 3 раз в месяц

-

-

+

+

+

+

2.2

Проведение оздоровительных мероприятий

1. Сопровождение на прогулку: помощь при сборе получателя социальной услуги на прогулку (одевание, обувание, усаживание и т.д.);

сопровождение получателя социальных услуг на прогулке в диаметре 1000 метров от дома; возвращение вместе с получателем социальной услуги к нему домой, если иное предварительно не оговорено при согласовании маршрута

1. До 90 мин.

1. По факту обращения

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

-

+

+

+

2. Помощь при ходьбе по дому: помощь в безопасном передвижении по дому "с" и "без" средств реабилитации

2. Для 3 группы ухода - 5 мин., для 4, 5 группы ухода - 10 мин.

2. Не менее 2 раз в день

-

-

-

+

+

+

2.3

Наблюдение за состоянием здоровья (измерение артериального давления и температуры тела, контроль за приемом лекарств)

Наблюдение за состоянием здоровья: отслеживание изменений состояния по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг, в том числе отслеживание изменений состояния кожных покровов и слизистых оболочек получателя социальных услуг, с целью своевременного выявления риска развития пролежней и их профилактики;

осуществление контрольных замеров (температуры тела, артериального давления) с занесением результатов в журнал наблюдения за состоянием здоровья получателя социальных услуг; объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания;

контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема

До 15 мин.

До 5 раз в неделю

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

+

+

+

+

2.4

Содействие в получении помощи лечебно-профилактических организаций и проведении медико-социальной экспертизы

1. Посещение лечебно-профилактических организаций без получателя социальных услуг (в пределах населенного пункта):

запись к врачам-специалистам для оказания медицинской помощи, в том числе в целях прохождения диспансеризации;

взаимодействие с медицинскими работниками по вопросам лечения, обеспечения лекарственными средствами.

Социальная услуга предоставляется по факту обращения. - 1 заказ

1. До 60 мин.

1. До 2 раз в месяц

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

+

+

+

+

2. Сопровождение получателя социальных услуг на прием к специалисту (в пределах населенного пункта) - 1 заказ

2. До 60 мин.

2. До 1 раза в месяц

-

+

+

+

+

+

3. Посещение стационарных медицинских организации (без осуществления ухода) - 1 заказ

3. До 60 мин.

3. До 2 раз в месяц

-

-

+

+

+

+

4. Содействие в госпитализации и сопровождение на госпитализацию и (или) обратно (в пределах населенного пункта):

сбор документов, необходимых для госпитализации;

помощь в сборе вещей перед госпитализацией;

вызов специализированного автотранспорта; сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации, в рабочее время - 1 сопровождение

4. До 60 мин.

4. Социальная услуга предоставляется по факту обращения

-

+

+

+

+

+

5. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы: запись на прием к врачам-специалистам в целях прохождения медико-социальной экспертизы;

сопровождение получателя социальных услуг при посещении врачей-специалистов;

сбор документов, необходимых для комплексной оценки состояния здоровья получателя социальных услуг;

сопровождение получателя социальных услуг на заседание комиссии медико-социальной экспертизы;

помощь в получении документов, подтверждающих инвалидность;

помощь в составлении жалобы на решение комиссии медико-социальной экспертизы (в случае несогласия с принятым решением) - 1 заказ

5. До 60 мин.

5. По мере необходимости

-

-

+

+

+

+

2.5

Содействие в получении путевки на санаторно-курортное лечение

Содействие в получении путевки: запись на прием к соответствующим врачам-специалистам;

сопровождение в рабочее время на прием к соответствующим врачам-специалистам и обратно;

получение в медицинской организации справки по установленной форме о необходимости санаторно-курортного лечения;

передача справки по установленной форме о необходимости санаторно-курортного лечения получателю социальных услуг; передача в уполномоченный орган документов, необходимых для оформления путевок на санаторно-курортное лечение; получение и передача получателю социальных услуг оформленной путевки на санаторно-курортное лечение

До 60 мин. за 1 день

По мере необходимости

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

+

+

+

-

2.6

Оказание первой доврачебной помощи

Объем определяется в зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь (оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача либо бригады скорой медицинской помощи

До 60 мин. в зависимости от характера ситуации

По мере необходимости

В зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь

В соответствии с приказом департамента

По обращению, по медицинским показаниям

Показатели качества.

Оценка результатов

Услуга должна быть направлена на сохранение жизни получателя социальных услуг

-

+

+

+

+

+

2.7

Проверка условий хранения лекарственных препаратов в соответствии с инструкцией по применению

Проверка условий хранения, срока хранения лекарственных препаратов в соответствии с инструкцией по применению.

Одна проверка - 1 услуга

До 15 мин.

По факту обращения

В соответствии с программой

В соответствии с приказом

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

-

+

+

+

2.8

Проведение активной и пассивной гимнастики лицам, нуждающимся в постороннем уходе

Проведение, по назначению врача, активной и пассивной гимнастики, не требующей специальной профессиональной подготовки, лицам, нуждающимся в постороннем уходе, в том числе уточнение состояния здоровья получателя социальных услуг и согласование программы упражнений с учетом медицинских противопоказаний на момент проведения; общеукрепляющая (самостоятельная активная и пассивная гимнастика) сидя, лежа, стоя; специальные физические упражнения для определенной группы мышц.

Периодичность предоставления социальной услуги: по состоянию здоровья, в соответствии с планом персонального ухода.

Единица социальной услуги: проведение одного занятия гимнастики одному получателю социальных услуг - 1 услуга

До 30 мин.

В соответствии с программой

В соответствии с программой

В соответствии с приказом

В соответствии с договором

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

-

+

+

+

2.9

Разъяснение пределов рекомендованной двигательной активности лицам, нуждающимся в постороннем уходе

Проведение беседы в доступной форме с разъяснением показаний и противопоказаний объемов двигательной активности.

Периодичность предоставления социальной услуги: по состоянию здоровья, в соответствии с планом персонального ухода.

Единица социальной услуги: 1 беседа - 1 услуга

До 15 мин.

В соответствии с программой

В соответствии с программой

В соответствии с приказом

В соответствии с договором

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

-

+

+

+

2.10

Разъяснение содержания предоставляемого ухода при наличии рекомендаций врача

Проведение беседы в доступной форме с описанием конкретных действий по предоставляемому персональному уходу. Периодичность предоставления социальной услуги: по состоянию здоровья, в соответствии с планом персонального ухода.

Единица социальной услуги: консультирование одного получателя социальных услуг - 1 услуга

До 15 мин.

В соответствии с программой

В соответствии с программой

В соответствии с приказом

В соответствии с договором

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

-

+

+

+

3

Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое консультирование

1. Содействие в проведении индивидуальной реабилитации (беседа, в том числе по здоровому образу жизни) - 1 беседа

1. До 30 мин.

1. До 2 раз в неделю

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

+

+

+

+

+

2. Содействие в получении квалифицированной психологической помощи (выявление необходимости получения такой помощи, осуществление сопровождения к психологу) - 1 заказ

2. До 60 мин.

2. По мере необходимости

-

+

+

+

+

+

3.2

Психологический патронаж

1. Систематическое (в объеме, предусмотренном программой психологического сопровождения) наблюдение за психологическим состоянием получателя социальных услуг.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут за одно посещение

Социальная услуга в случае кризисной ситуации предоставляется по мере необходимости

-

-

+

+

+

+

+

2. Систематическое (в объеме, предусмотренном программой психологического сопровождения) проведение бесед, тренингов, иных мероприятий в целях выхода из сложившейся ситуации

-

+

+

+

+

+

(п. 3.2 введен приказом департамента социальной защиты населения

Кемеровской области от 21.01.2020 N 3)

3.3

Психологическая диагностика и обследование личности

Психологическая диагностика и обследование личности индивидуально - 1 услуга

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут

Социальная услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследовании личности (тестирование, анкетирование, наблюдение)

-

-

+

+

+

+

+

(п. 3.3 введен приказом департамента социальной защиты населения

Кемеровской области от 21.01.2020 N 3)

4

Социально-педагогические услуги

(в ред. приказа департамента социальной защиты населения Кемеровской области

от 21.01.2020 N 3)

4.1

Обучение родственников получателей социальных услуг, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, навыкам ухода

Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг - 1 обучение

До 25 мин.

До 2 раз в неделю

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества. Оценка результатов

-

-

-

-

+

+

+

4.2

Сопровождение при посещении театров, выставок и других культурных мероприятий

1. Выяснение пожеланий получателя социальных услуг на сопровождение вне дома.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 180 минут за одно посещение культурных мероприятий

-

-

+

+

-

-

2. Получение наличных денежных средств от получателя социальных услуг для приобретения билетов на посещение театра, выставок и других культурных мероприятий.

-

-

+

+

-

-

3. Приобретение билетов на культурные мероприятия и вручение их получателю социальных услуг.

-

-

+

+

-

-

4. Сопровождение получателя социальных услуг вне дома (туда и обратно) в рабочее время

-

-

+

+

-

-

5

Социально-трудовые услуги

5.1

Оказание помощи в трудоустройстве

Оказание помощи в подготовке и подаче документов в органы службы занятости населения - 1 заказ

До 40 мин.

При необходимости

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

+

+

-

-

-

5.2

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами, детьми-инвалидами в соответствии с их способностями

Оказание помощи в подготовке и подаче документов в образовательные организации - 1 заказ

До 40 мин.

При необходимости

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

+

+

-

-

-

5.3

Организация проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Содействие в организации мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам - 1 раз

До 30 мин.

При необходимости

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

+

+

-

-

-

6

Социально-правовые услуги

6.1

Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки

1. Помощь в оформлении документов - 1 консультация

До 45 мин.

По мере необходимости

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

+

+

+

+

2. Содействие в получении мер социальной поддержки - 1 консультация

-

-

+

+

+

+

3. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения - 1 консультация

-

-

+

+

+

+

6.2

Содействие в получении бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

Содействие в получении бесплатной юридической помощи: выяснение ситуации получателя социальных услуг, информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации его законных прав, разъяснение назначения и содержания документов, помощь в их оформлении;

выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг:

информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав; разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (предоставление адресов, телефонов, режимов работы юридических бюро) - 1 содействие

До 30 мин.

По мере необходимости

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества.

Оценка результатов

-

-

-

+

+

+

+

6.3

Оказание помощи в оформлении документов на погребение

1. Организация медицинского освидетельствования факта смерти.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 120 минут за одно посещение

Социальная услуга предоставляется единовременно

-

-

-

+

+

+

+

2. Оформление справки о смерти в органах записи актов гражданского состояния в городах, районах, районах в городах, поселках городского типа Кемеровской области.

-

-

+

+

+

+

3. Информирование родственников о факте смерти (телеграммой или по телефону).

-

-

+

+

+

+

4. Оформление документов на погребение.

-

-

+

+

+

+

5. Вызов специальных служб для осуществления захоронения

-

-

+

+

+

+

(п. 6.3 введен приказом департамента социальной защиты населения

Кемеровской области от 21.01.2020 N 3)

7

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

Содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

1. Оказание помощи в написании и прочтении писем, СМС-сообщений - 1 заказ

1. До 15 мин.

1. До 2 раз в неделю

В соответствии с программой

В соответствии с приказом департамента

В соответствии с договором и программой

Показатели качества

-

-

-

-

+

+

+

2. Содействие в посещении культурных мероприятий (в пределах района проживания) (покупка за счет средств получателя социальных услуг билетов по просьбе получателя социальных услуг, информирование о предстоящих культурных мероприятиях, при необходимости в рабочее время сопровождение получателя социальных услуг при посещении культурных мероприятий) - 1 заказ

2. До 30 мин.

2. По мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

-

-

+

+

+

-

3. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах - 1 занятие

3. До 45 мин.

3. До 2 раз в неделю

-

+

+

+

+

-

4. Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации:

проведение аудита помещения, подготовка рекомендаций по его переоборудованию с учетом состояния лица с дефицитом самообслуживания - 1 занятие

4. До 25 мин.

4. По мере необходимости

-

+

+

+

+

+

5. Проведение оздоровительных мероприятий для получателей с легкой и умеренной степенью когнитивной дисфункции. Требует специальной профессиональной подготовки: проведение индивидуальных занятий с использованием методов замедления потери памяти (работа с воспоминаниями, ориентация на реальность, когнитивная стимуляция, восстановление утраченных когнитивных функций (при возможности);

проведение индивидуальных занятий с использованием методов нейрокогнитивного тренинга функций внимания (тренировка объема внимания; тренировка концентрации внимания, тренировка интенсивности внимания, тренировка переключения внимания, тренировка избирательности внимания); проведение индивидуальных занятий по нейрокогнитивному тренингу мнестической функции (тренировка оперативной памяти). Подбор тем по интересам при индивидуальных занятиях (совместно с получателем социальных услуг).

Проведение занятий с использованием физических упражнений, направленных на улучшение общего состояния, улучшение кровоснабжения головного мозга и т.д. (ЛФК, мозговая гимнастика, нейробика, китайская гимнастика, прогулки). При возможности участия получателя социальных услуг в групповых занятиях в условиях полустационарного обслуживания - оформить эту услугу. Услуга оказывается при наличии специалиста. Специалист проводит скрининг когнитивной функции у получателей социальной услуги перед началом занятий - один раз, затем с периодичностью, обусловленной состоянием получателя, но не реже 1 раз в 6 месяцев.

Норма времени на скрининг - до 20 минут.

Норма времени проведения занятий - до 60 минут за одно посещение. 1 услуга - 1 получатель социальных услуг (индивидуальные)

5. До 60 мин.

-

-

+

+

+

+

6. Выполнение медицинских процедур по назначению лечащего врача; измерение температуры тела, артериального давления;

контроль за приемом лекарственных средств;

закапывание капель;

наложение компрессов; объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут за одно посещение.

Социальная услуга предоставляется до 3 раз в неделю, по факту обращения при наличии назначений лечащего врача. Требует специальной профессиональной подготовки

6. До 30 мин.

-

-

+

+

+

+

7. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации: помощь в выборе технических средств реабилитации;

консультирование по обустройству жилого помещения с учетом индивидуальных ограничений жизнедеятельности

-

-

+

+

+

+