Действующий

Об утверждении Правил распределения граждан на группы ухода или уровни нуждаемости в уходе по результатам определения их индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (с изменениями на 25 мая 2023 года)




1. Стандарты социальных услуг для стационарной формы социального обслуживания


(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Кузбасса от 15.02.2022 N 35)

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

По душевой норматив финансирования социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

Группа

Уровень

0

1

2

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Социально-бытовые услуги

1.1

Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

Согласно нормативам, утвержденным приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент). Периодичность предоставления социальной услуги: ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ). Единица социальной услуги: предоставление жилой площади одному получателю социальной услуги в сутки - 1 услуга.

Норма времени на предоставление социальной услуги - круглосуточно

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Предоставляются благоустроенные жилые помещения. Размещение получателей социальных услуг осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости, пожеланий получателей социальных услуг. В комнатах обеспечивается естественное и искусственное освещение. ПСУ предоставляются помещения для проведения реабилитационных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-развлекательных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности и бытового обслуживания. Все помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг и отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, в том числе противопожарным требованиям.

Организации социального обслуживания должны включать следующие комплексы жилых помещений:

а) медицинский пункт (кабинет и/или изолятор);

б) помещение для культурно-досуговой деятельности;

в) помещение для приготовления и приема пищи (столовая, буфет и пр.);

г) круглосуточно действующий пост охраны. Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого получателя социальной услуги.

Социальная услуга предоставляется в период проживания в организации социального обслуживания круглосуточно

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность (степень решения материальных или финансовых проблем получателя социальной услуги), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения социальной услуги (далее - материальная результативность);

нематериальная результативность (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальной услуги, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем социальной услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социологических опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет получателя социальной услуги в оценке качества социальной услуги (далее - нематериальная результативность)

-

-

+

+

+

+

+

1.2

Обеспечение питанием согласно утвержденным нормам

Питание предоставляется в соответствии с утвержденными нормами, 5 раз в сутки для всех получателей социальных услуг, 6 раз в сутки для получателей социальных услуг по назначению врача.

Периодичность предоставления социальной услуги: ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный ИППСУ).

Единица социальной услуги: обеспечение питанием одного получателя социальной услуги в сутки - 1 услуга.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 120 минут

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Питание должно быть регулярным, разнообразным, пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям.

Питание должно быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальной услуги.

Организация питания с обслуживанием с сервировкой стола (нож, вилка, ложка, тарелка, чашка) или с использованием линии самообслуживания с элементами "шведского стола" с привлечением персонала только для выдачи первых, вторых блюд и гарниров.

Уборка посуды и приборов со столов получателей социальных услуг

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность (удовлетворенность получателей социальных услуг)

-

-

+

+

+

+

+

1.3

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

Предоставляется согласно утвержденным нормативам.

Мягкий инвентарь выдается получателю социальной услуги при поступлении в организацию социального обслуживания и заменяется по мере износа в соответствии с утвержденными нормативами. Смена постельного белья и одежды производится не реже 1 раза в неделю. Смена постельного белья и одежды производится по потребности при загрязнении.

По мере загрязнения мягкий инвентарь подлежит стирке. Мягкий инвентарь, имеющий повреждения, подлежит ремонту.

Периодичность предоставления услуги: ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный ИППСУ).

Единица социальной услуги: предоставление или смена мягкого инвентаря в сутки для одного получателя социальной услуги - 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Одежда, обувь, в том числе ортопедическая, нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать сезону, росту и размерам получателя социальной услуги, по возможности его запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателя социальной услуги

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность (удовлетворенность получателей социальных услуг)

-

-

+

+

+

+

+

1.4

Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам

Жилые комнаты должны иметь шкафы для хранения одежды, белья, обуви. Количество отделений в шкафах должно быть равно количеству спальных мест в комнате. Количество тумбочек и стульев должно соответствовать количеству проживающих получателей социальных услуг.

В пользование получателю социальной услуги предоставляются:

1 кровать, 1 тумбочка, 1 стул и 1 место в шкафу (не менее 2 плечиков на 1 получателя социальной услуги) и индивидуальные секции (полки), обеспечивающие возможность хранения одежды. На комнату выделяется 1 стол. Периодичность предоставления социальной услуги: ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный ИППСУ).

Единица социальной услуги: предоставление в пользование мебели для одного получателя социальной услуги в сутки - 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Размещение мебели в помещениях должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к получателям социальных услуг для оказания социально-медицинских услуг инвалидам, тяжелобольным и малоподвижным гражданам, а также доступность уборки и эксплуатации.

Предоставление в пользование мебели в помещениях для проведения реабилитационных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-развлекательных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания.

Предоставляемая получателям социальных услуг мебель должна отвечать установленным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния получателей социальных услуг

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

-

-

+

+

+

+

+

1.5

Уборка жилых помещений

Уборка жилых помещений с использованием моющих средств, в том числе генеральная.

Периодичность предоставления социальной услуги: ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный ИППСУ), не менее 2 раз в сутки. Генеральная уборка - не реже 2 раз в месяц.

Единица социальной услуги: уборка жилых помещений в сутки одному получателю социальной услуги - 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность (отсутствие замечаний надзорных органов)

-

-

+

+

+

+

+

1.6

Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, за счет средств совершеннолетних получателей социальных услуг

Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми за счет средств совершеннолетних получателей социальных услуг.

Возможность просмотра телевизора предоставляется ежедневно, за исключением времени для сна, отведенного согласно правилам внутреннего распорядка.

Периодичность предоставления социальной услуги: ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный ИППСУ).

Единица социальной услуги: обеспечение организации досуга и отдыха для одного получателя социальной услуги в сутки - 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Предоставление просмотра телевизора и мест для отдыха. Формирование у получателей социальных услуг позитивного психологического состояния и интересов, участие в общественных мероприятиях и поддержание активного образа жизни.

Организация социокультурных мероприятий в пределах организации (проведение клубной и кружковой работы с участием получателей социальных услуг: концерты, выставки, театрализованные представления, спортивные соревнования с участием получателей социальных услуг, просмотр телепередач и художественных фильмов).

Организация культурно-массовых мероприятий за пределами организации (посещение театров, выставок, спектаклей и иных мероприятий).

Организация доставки получателей социальных услуг к месту проведения культурно-массового мероприятия.

Организация доставки получателей социальных услуг обратно в организацию социального обслуживания.

Обеспечение книгами (аудиокнигами), журналами, газетами и настольными играми (шашки, шахматы и т.д.). Социальная услуга предоставляется в соответствии с планом мероприятий в период проживания в организации социального обслуживания

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность; нематериальная результативность

-

-

+

+

+

+

+

1.7

Предоставление санитарно-гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Предоставление условий для соблюдения правил личной гигиены и санитарии:

1. Причесывание - не реже 1 раза в день и по мере возникновения потребности у получателя социальной услуги.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 5 минут

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Социальная услуга предоставляется в период проживания в организации социального обслуживания. Социальная услуга должна обеспечивать получателям социальных услуг чистоту, ухоженность, опрятный внешний вид, а для получателей социальных услуг, находящихся на постельном режиме, также быть направленной на профилактику пролежней. Процедуры должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения получателю социальной услуги какого-либо вреда, физических или моральных страданий и неудобств

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность (отсутствие замечаний надзорных органов)

-

-

-

+

+

+

2. Стрижка волос: подготовка к стрижке.

Объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги; стрижка волос;

уборка после стрижки. Социальная услуга предоставляется 1 раз в месяц и по мере возникновения потребности получателя социальной услуги. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 20 минут

-

-

-

+

+

+

3. Уход за ротовой полостью: подготовка необходимых инструментов и места;

объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги и подготовка получателя социальной услуги к процедуре;

помощь в уходе за зубами или челюстью (чистка зубов (протезов);

чистка ротовой полости (языка, слизистой щек);

полоскание ротовой полости; уборка места выполнения социальной услуги.

Социальная услуга предоставляется 2 раза в день и по мере возникновения потребности получателя социальной услуги.

Норма времени на предоставление социальной услуги:

для 3 группы ухода - 5 минут;

для 4, 5 группы ухода - 10 минут

-

-

-

+

+

+

4. Помощь в одевании и раздевании:

подготовить необходимую одежду и обувь по сезону;

помощь в одевании - надеть подготовленную в соответствии с целью и сезоном обувь и одежду;

помощь в раздевании - снять одежду, обувь, убрать ее на место хранения.

Социальная услуга предоставляется до 2 раз в день и по мере возникновения потребности получателя социальной услуги.

Норма времени на предоставление социальной услуги - для 3 группы ухода - 15 минут;

для 4, 5 группы ухода - 20 минут

-

-

-

+

+

+

5. Умывание:

помощь в умывании - умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств; вытирание полотенцем (салфеткой).

Социальная услуга предоставляется 2 раза в сутки и по мере возникновения потребности получателя социальной услуги. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 10 минут

-

-

-

+

+

+

6. Стрижка ногтей на руках: подготовка необходимых инструментов;

объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги; стрижка ногтей, обработка рук кремом (крем при наличии у получателя социальной услуги).

Социальная услуга предоставляется 1 раз в неделю и по мере возникновения потребности получателя социальной услуги.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 10 минут

-

-

+

+

+

+

7. Стрижка ногтей на ногах: подготовка необходимых инструментов;

объяснение получателю социальной услуги о ходе выполнения услуги;

распаривание ног при необходимости;

стрижка ногтей или подпиливание (укорачивание ногтевой пластины);

обработка кремом для ног (крем при наличии у получателя социальной услуги).

Социальная услуга предоставляется 1 раз в месяц и по мере возникновения потребности получателя социальной услуги. Социальная услуга предоставляется при отсутствии заболеваний сосудов нижних конечностей, диабета, выраженных инфекционных заболеваниях ногтей.

Норма времени на предоставление социальной услуги:

для 1 группы ухода - 10 минут;

для 2 группы ухода - 15 минут;

для 3, 4, 5 группы ухода - 20 минут

-

+

+

+

+

+

8. Помощь при физиологических отправлениях: обмывание, обтирание, смена абсорбирующего белья по мере необходимости, но не менее трех раз в день;

вынос и обработка судна антисептическими препаратами - по мере необходимости;

помощь в пользовании туалетом или судном: сопроводить получателя социальной услуги до туалета; поправить одежду (до и после туалета); помочь сесть на унитаз (или судно); подтереть или подмыть получателя социальной услуги; вымыть ему руки; при применении судна лежачим получателям социальных услуг: помочь приподнять таз или повернуться, подставить судно, после использования судно очистить и дезинфицировать.

В остальном, при использовании судна соблюдаются те же правила, что и при пользовании туалетом. Социальная услуга предоставляется по мере возникновения потребности получателя социальной услуги.

Норма времени на предоставление социальной услуги:

для 2 группы ухода - 10 минут;

для 3, 4, 5 группы ухода - 15 минут

-

-

+

+

+

+

9. Помощь при бритье: подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальной услуги к процедуре;

помощь в бритье бороды, усов (для мужчин) - удаление нежелательной растительности на лице - проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности;

уборка инструментов и места выполнения социальной услуги.

Социальная услуга предоставляется до 3-х раз в неделю и по мере возникновения потребности получателя социальной услуги.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 15 минут

-

-

-

+

+

+

10. Содействие при купании:

сопровождение в душевую или ванную комнату;

содействие при мытье труднодоступных частей тела с применением моющих средств;

помощь в вытирании труднодоступных частей тела полотенцем;

сопровождение из душевой или ванной комнаты обратно.

Социальная услуга предоставляется 1 раз в неделю и по мере возникновения потребности получателя социальной услуги.

Норма времени на предоставление социальной услуги:

для 2 группы ухода - 15 минут;

для 3 группы ухода - 20 минут;

для 4, 5 группы ухода - 30 минут

-

-

+

+

+

+

11. Полное купание в душе или ванной комнате: сопровождение в душевую или ванную комнату;

проведение полного туалета (мытье в ванне или душе полностью) с применением моющих средств;

вытирание тела полотенцем полностью;

сопровождение из душевой или ванной комнаты обратно.

Социальная услуга предоставляется 1 раз в неделю и по мере возникновения потребности получателя социальной услуги.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут

-

-

-

-

+

+

12. Помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами: помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами;

проверка технического состояния и безопасности очков, аппарата; помощь в установке аппарата и надевании очков и их снятии. Социальная услуга предоставляется по мере возникновения потребности получателя социальной услуги.

Норма времени на предоставление социальной услуги до 5 минут

-

-

-

+

+

+

13. Обучение получателя социальной услуги основным приемам вертикализации:

обучение получателя социальной услуги основным приемам встать с постели и лечь в постель (откинуть одеяло, спустить ноги получателя социальной услуги с кровати, приподнять голову, поднять туловище получателя социальной услуги с постели наиболее удобным захватом, посадить получателя социальной услуги на постель, уложить головой на подушку, положить ноги на постель, помочь принять удобную позу, укрыть одеялом); обучение правилам пересаживания с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно.

Социальная услуга предоставляется по мере возникновения потребности получателя социальной услуги.

Норма времени на предоставление социальной услуги:

для 2 группы ухода - 10 минут;

для 3 группы ухода - 20 минут;

для 4, 5 группы ухода - 30 минут

-

-

+

+

+

+

14. Предоставление средств личной гигиены согласно утвержденным нормативам: предусматривает выдачу средств личной гигиены (зубная паста, мыло, крем для бритья, шампунь и др.) согласно утвержденным нормативам;

средства личной гигиены должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

Норма времени на предоставление социальной услуги - круглосуточно.

Единица социальной услуги: предоставление санитарно-гигиенических услуг одному получателю социальных услуг в сутки - 1 услуга

-

+

+

+

+

+

1.8

Помощь в приеме пищи (кормление)

Кормление получателей социальных услуг, которые не могут самостоятельно принимать пищу, что включает в себя:

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Социальная услуга оказывается при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию.

Процедуры должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения получателю социальной услуги какого-либо вреда, физических или моральных страданий и неудобств

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность (отсутствие замечаний надзорных органов)

-

1. Подачу пищи:

подготовку места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос),

усаживание в удобное положение (кормление осуществляется в сидячем или полусидящем положении - в зависимости от состояния получателя социальной услуги),

мытье рук, подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды (выбрать нужную посуду и столовые приборы) для приема пищи (кормления);

подача одной порции блюда на стол;

уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов.

Норма времени на предоставление социальной услуги - 10 минут

-

-

-

+

+

+

2. Подачу пищи и кормление:

подготовка получателя социальной услуги к приему пищи:

удобно усадить получателя социальной услуги (кормление осуществляется в сидячем или полусидящем положении - в зависимости от состояния получателя социальной услуги) и вымыть руки;

подготовка приготовленной пищи и кухонных приборов, посуды (выбрать нужную посуду и столовые приборы) для приема пищи (кормления);

подготовка места для приема пищи (стол, тумбочка, поднос);

подача одной порции блюда на стол;

кормление получателя социальной услуги, который не может самостоятельно принимать пищу;

мытье получателю социальной услуги рук, лица, полоскание ротовой полости;

уборка места приема пищи, мытье использованной посуды и столовых приборов.

Норма времени на предоставление социальной услуги - 20 минут. Кормление получателей социальных услуг предоставляется не реже 5 раз в день в зависимости от состояния здоровья.

Периодичность предоставления социальной услуги: ежедневно при постоянном или временном проживании (на срок, определенный ИППСУ).

Единица социальной услуги: помощь в приеме пищи одному получателю социальной услуги в сутки - 1 услуга

-

-

-

-

+

+

1.9

Отправка за счет средств совершеннолетних получателей социальных услуг почтовой корреспонденции

Написание писем под диктовку;

прочтение писем вслух, отправка на электронном или бумажном носителе.

Предоставляется по мере необходимости, но не чаще 2 раз в месяц. Периодичность предоставления социальной услуги.

Социальная услуга предоставляется до 2 раз в месяц. Единица социальной услуги: написание письма, одна отправка корреспонденции чтение письма вслух для одного получателя социальной услуги - 1 услуга.

Норма времени на предоставление социальной услуги:

для 2 группы ухода - 15 минут;

для 3 группы ухода - 20 минут;

для 4, 5 группы ухода - 30 минут

По обращению, индивидуально

В соответствии с приказом департамента

При написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность. При прочтении писем вслух должно быть гарантировано доведение до получателя социальной услуги всей заложенной в них информации. Приобретение конверта или марок, отправка осуществляются за счет средств получателя социальной услуги

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность; нематериальная результативность

Почерк письма должен быть разборчивым

-

-

+

+

+

+

1.10

Организация предоставления транспорта за счет средств совершеннолетних получателей социальных услуг и при необходимости - сопровождение совершеннолетних получателей социальных услуг

Вызов транспорта по желанию получателя социальной услуги и при необходимости его сопровождение.

Периодичность предоставления социальной услуги: по мере обращения.

Единица социальной услуги:

организация транспорта одному получателю социальной услуги и при необходимости сопровождение - 1 услуга.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 90 минут

По обращению, индивидуально

В соответствии с приказом департамента

Предоставляется при возникновении необходимости в перевозке получателя социальной услуги, возникающей в ходе предоставления ему социальных услуг

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

-

-

+

+

+

+

+

1.11

Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или при невозможности или нежелании ими осуществить погребение)

Извещение родственника, указанного получателем социальной услуги (при его наличии) о факте смерти. Оплата специализированным организациям за предоставление услуг. Единица социальной услуги:

извещение о факте смерти родственнику, проведение похоронных мероприятий для одного получателя социальных услуг - 1 услуга.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 180 минут

По необходимости

В соответствии с приказом департамента

Отсутствие у умерших граждан родственников или при невозможности или нежелании ими осуществить погребение.

Социальная услуга предоставляется разово

Своевременность

-

-

+

+

+

+

+

1.12

Осуществление позиционирования, подъема, поворотов и перемещения лиц, нуждающихся в постороннем уходе, в постели с применением технических средств

Смена положения тела для недопущения давления на кожные покровы, для профилактики образования опрелостей, пролежней и контрактур, а также застойных явлений в легких, тренировки сердечно-сосудистой системы.

Единица социальной услуги:

текущая оценка риска развития пролежней - не менее 1 раза в день (утром);

смена положения тела (позиционирование, подъем, поворот, перемещение) - ежедневно каждые два часа, в ночное время по потребности с учетом риска развития пролежней;

проверка состояния постели при перемене положения - ежедневно каждые 2 часа, в ночное время по потребности с учетом риска развития пролежней.

Для одного получателя социальной услуги в сутки - 1 услуга

Услуга предоставляется в соответствии с персональным планом ухода получателя социальных услуг, ИППСУ, по мере возникновения потребности

-

Должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги, сохраняя чувство человеческого достоинства получателя социальной услуги, в соответствии со стандартами, алгоритмами осуществления услуг по уходу. Необходимо учитывать и развивать ребилитационный потенциал получателя социальной услуги, развивать возможность самостоятельных действий и навыков по уходу

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность; нематериальная результативность

-

1. Позиционирование в кровати: регулярное (каждые 2 часа или по показаниям, рекомендациям врача) изменение положения тела в кровати тяжелобольных получателей социальных услуг;

применение положений: 30 градусов на боку, 135 градусов на боку, приподнятая верхняя часть тела, положение для принятия пищи (верхняя часть тела приподнята от 70 до 90 градусов), положение на спине с подколенным роликом. Положение на животе не более 15 минут под наблюдением, но не менее 4 раз в день с интервалом 2 часа.

Социальная услуга предоставляется по мере возникновения потребности, исходя из состояния получателя социальной услуги.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 15 минут

-

-

-

+

+

+

2. Помощь при пересаживании с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно.

Социальная услуга предоставляется не менее 2 раз в день.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 5 минут

-

-

-

+

+

+

3. Пересаживание с кровати на кресло-коляску (на стул) и обратно.

Социальная услуга предоставляется не менее 2 раз в день.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 5 минут

-

-

-

+

+

+

4. Усаживание на край кровати: посадить на край кровати безопасным способом, придать комфортное и устойчивое положение; положить в кровать безопасным и безболезненным способом. Придать комфортное положение в кровати.

Социальная услуга предоставляется не менее 2 раз в день. Норма времени на предоставление социальной услуги:

для 3, 4 группы ухода - 5 минут;

для 5 группы ухода - 10 минут

-

-

-

+

+

+

5. Помощь при передвижении получателей социальных услуг в пределах здания (комнаты) с применением технических средств реабилитации.

Социальная услуга предоставляется не менее 2 раз в день.

Норма времени на предоставление социальной услуги:

для 3 группы ухода - 5 минут;

для 4, 5 группы ухода - 10 минут

-

-

-

+

+

+

6. Подъем получателей социальных услуг из лежачего положения в сидячее с применением технических средств и обратно.

Норма времени на предоставление социальной услуги для 3 группы ухода - до 10 минут;

для 4, 5 группы ухода - до 15 минут

-

-

-

+

+

+

1.13

Содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, организациями, оказывающими услуги связи

1. Направление по просьбе получателя социальных услуг заявки по телефону, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявки на дистанционное приобретение промышленного товара или продовольственного товара, билетов на культурно-досуговые мероприятия.

Социальная услуга предоставляется в количестве, обусловленной индивидуальной нуждаемостью в период проживания в организации социального обслуживания, но не чаще 4 раз в календарный месяц

-

-

-

-

+

+

+

2. Контроль выполнения заявок на дистанционное приобретение промышленного или продовольственного товара, билетов на культурно-досуговые мероприятия.

-

-

-

+

+

+

3. Отправка почтовой корреспонденции и заказных писем.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 15 минут

-

-

-

+

+

+

(п. 1.13 введен приказом департамента социальной защиты населения

Кемеровской области от 21.01.2020 N 3)

1.14

Покупка и доставка продуктов питания по желанию и за счет средств получателя социальных услуг

1. Прием заказа от получателя социальной услуги (вес набора - не более 4 килограмм на одного получателя социальных услуг).

Социальная услуга предоставляется 1 раз в календарную неделю

-

-

-

+

+

+

+

2. Получение наличных денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение продуктов питания.

-

-

+

+

+

+

3. Покупка продуктов питания.

-

-

+

+

+

+

4. Доставка продуктов питания и раскладка их в места хранения.

-

-

+

+

+

+

5. Окончательный расчет с получателем социальных услуг по чеку.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут

-

-

+

+

+

+

(п. 1.14 введен приказом департамента социальной защиты населения

Кемеровской области от 21.01.2020 N 3)

1.15

Предоставление помещений для осуществления религиозных обрядов представителями традиционных религий и создание для этого необходимых условий

1. Предоставление по мере необходимости помещений (молельных комнат) для отправления религиозных обрядов представителями традиционных религиозных конфессий и создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации социального обслуживания (с учетом вероисповедания, возраста, пола, физического состояния получателя социальных услуг, особенностей религиозных обрядов, принятых в различных конфессиях).

Социальная услуга предоставляется по мере возникновения потребности получателя социальных услуг в период проживания в организации социального обслуживания

-

+

+

+

+

+

+

2. Предоставление беспрепятственного доступа в организацию социального обслуживания представителям традиционных конфессий, с соблюдением правил внутреннего распорядка организации социального обслуживания.

+

+

+

+

+

+

3. Обеспечение доступа получателей социальных услуг к религиозной информации традиционных конфессий

+

+

+

+

+

+

(п. 1.15 введен приказом департамента социальной защиты населения

Кемеровской области от 21.01.2020 N 3)

1.16

Обеспечение при прекращении стационарного социального обслуживания одеждой и обувью

1. Предоставление получателю социальных услуг одежды согласно утвержденным нормативам при расторжении договора о предоставлении социальных услуг.

Социальная услуга предоставляется одноразово при расторжении договора о предоставлении социальных услуг

-

+

+

+

+

+

+

2. Предоставление обуви согласно вышеуказанным нормативам.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 20 минут

+

+

+

+

+

+

(п. 1.16 введен приказом департамента социальной защиты населения

Кемеровской области от 21.01.2020 N 3)

2

Социально-медицинские услуги

2.1

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение артериального давления и температуры тела, контроль за приемом лекарств)

Проведение медицинских процедур: прием лекарств, закапывание капель, закладывание мази, инъекций по назначению лечащего врача, измерение артериального давления, температуры тела, антропометрия, наложение компрессов, перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, ингаляции. Время исполнения социальной услуги:

до 15 минут на одну медицинскую процедуру. Периодичность предоставления социальной услуги: по назначению врача-специалиста (фельдшера) или по медицинским показаниям.

Единица социальной услуги: проведение назначенных процедур (прием лекарств, закапывание капель, закладывание мази, инъекций по назначению лечащего врача, измерение артериального давления, температуры тела, антропометрия, наложение компрессов, перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, ингаляции.) для одного получателя социальных услуг в сутки - 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Предоставляется при возникновении у получателя социальной услуги временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

-

-

+

+

+

+

+

2.2

Проведение оздоровительных мероприятий

Проведение оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются состоянием здоровья получателя социальной услуги и рекомендацией врача:

В соответствии ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения вреда получателю социальной услуги и должна учитывать его физическое и психическое состояние

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

-

1. Проведение оздоровительных мероприятий для получателей социальных услуг с легкой и умеренной степенью когнитивной дисфункции:

проведение групповых и индивидуальных занятий с использованием методов замедления потери памяти (работа с воспоминаниями, ориентация на реальность, когнитивная стимуляция, восстановление утраченных когнитивных функций (при возможности);

проведение групповых и индивидуальных занятий с использованием методов нейрокогнитивного тренинга функций внимания (тренировка объема внимания, тренировка концентрации внимания, тренировка интенсивности внимания, тренировка переключения внимания, тренировка избирательности внимания); проведение групповых и индивидуальных занятий по нейрокогнитивному тренингу мнестической функции (тренировка оперативной памяти).

Формирование групп получателей социальных услуги тем занятий для них по интересам. Подбор тем по интересам для индивидуальных занятий (совместно с получателями социальных услуг).

Закупка и подготовка необходимых материалов для занятий.

Проведение занятий с использованием физических упражнений, направленных на улучшение общего состояния, улучшение кровоснабжения головного мозга и т.д. (ЛФК, ходьба, терренкур, скандинавская ходьба, мозговая гимнастика, нейробика, китайская гимнастика, прогулки).

Социальная услуга оказывается при наличии специалиста. Специалист проводит скрининг когнитивной функции у получателей социальных услуг перед началом занятий - один раз, затем с периодичностью обусловленной состоянием получателя социальной услуги, но не реже 1 раз в 6 месяцев. Норма времени на скрининг - до 20 минут. Для получателей социальных услуг с легкой степенью когнитивной дисфункции рекомендуются преимущественно групповые занятия, для получателей социальных услуг с умеренно выраженной когнитивной дисфункцией - преимущественно индивидуальные.

Норма времени проведения занятий - до 60 минут в день

-

-

-

+

+

+

2. Сопровождение на прогулку: помощь при сборе получателя социальной услуги на прогулку (одевание, обувание, усаживание и т.д.); сопровождение получателя социальной услуги на прогулку и обратно;

помощь в передвижении - удерживание, помощь при ходьбе, а также поддержка при передвижении с использованием технических средств реабилитации;

письменная фиксация факта прогулок маломобильных получателей социальных услуг.

Социальная услуга предоставляется ежедневно и по мере возникновения потребности получателя социальной услуги.

Норма времени на предоставление социальной услуги:

для 2 группы ухода - 30 минут;

для 3 группы ухода - 60 минут;

для 4, 5 группы ухода - 90 минут

-

-

+

+

+

+

3. Содействие в проведении оздоровительной гимнастики (не менее 15 минут).

Периодичность предоставления социальной услуги: предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в день

-

+

+

+

+

+

4. Содействие в оформлении на санаторно-курортное лечение получателям социальных услуг, с установленной инвалидностью: запись на прием к соответствующим врачам-специалистам;

сопровождение в рабочее время на прием к соответствующим врачам-специалистам и обратно; получение в медицинской организации справки по установленной форме о необходимости санаторно-курортного лечения;

передача справки по установленной форме о необходимости санаторно-курортного лечения получателю социальных услуг;

передача в уполномоченный орган документов, необходимых для оформления путевок на санаторно-курортное лечение;

получение и передача получателю социальной услуги оформленной путевки на санаторно-курортное лечение.

Социальная услуга предоставляется один раз в год.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут.

Единица социальных услуг: 1 услуга - 1 группа (групповые);

1 услуга - 1 получатель социальной услуги (индивидуальные)

-

-

+

+

+

-

2.3

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

Прием, осмотр, наблюдение (врач, фельдшер, медсестра) за получателем социальной услуги при обращении получателя социальной услуги за медицинской помощью.

Периодичность предоставления социальной услуги: прием, осмотр, наблюдение получателя социальной услуги осуществляется в период ухудшения состояния здоровья. Единица социальной услуги: прием, осмотр, наблюдение (врач, фельдшер, медсестра) за состоянием здоровья одного получателя социальной услуги - 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Предоставляется при возникновении у получателей социальных услуг временных проблем со здоровьем, не требующих госпитализации в медицинскую организацию, или при необходимости получения дополнительной информации о состоянии их здоровья

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

-

-

+

+

+

+

+

2.4

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)

Выявление в беседе с получателем социальной услуги беспокоящих его социально-медицинских вопросов, разъяснение возможных путей решения врачами-специалистами.

Периодичность предоставления социальной услуги: по состоянию здоровья.

Единица социальной услуги: консультирование одного получателя социальной услуги - 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных медицинских проблем

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

-

-

+

+

+

+

+

2.5

Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни

Проведение занятий обучающих здоровому образу жизни, в том числе по тематике:

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Способствует освоению получателями социальных услуг навыков соблюдения гигиены и санитарии и направлена на дачу разъяснения получателям социальных услуг пагубности вредных привычек, негативных результатов, к которым они приводят

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

-

1. Выработка санитарно-гигиенических навыков, навыков ведения здорового образа жизни, предупреждения и профилактики заболеваний

-

+

+

+

+

+

2. Предупреждение появления вредных привычек и избавление от них. Периодичность предоставления социальной услуги: услуга предоставляется не менее одного раза в месяц.

Единица социальной услуги: проведение занятия по одной теме одному получателю социальной услуги - 1 услуга

-

+

+

+

+

+

2.6

Проведений занятий по адаптивной физической культуре

Проведение занятий по адаптивной физкультуре (легкие общеоздоровительные движения, занятия на тренажерах, фитболах, элементы ЛФК, дыхательная гимнастика, скандинавская ходьба и др.), спортивно-оздоровительных мероприятий, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни;

формирование двигательной активности, как фактор воздействия на организм и личность человека, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма человека.

Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации социального обслуживания.

Норма времени на предоставление социальной услуги:

для 2, 3 группы ухода - 20 минут;

для 4, 5 группы ухода - 30 минут

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Должна предоставляться с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг. Участие в проведении занятий зависит от состояния здоровья получателя социальных услуг

а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

-

-

-

+

+

+

+

2.7

Оказание первой доврачебной помощи

Проведение медицинских манипуляций, направленных на оказание первой доврачебной помощи, при состояниях, вызывающих угрозу здоровью получателя социальной услуги.

Периодичность предоставления социальной услуги: на весь период проживания.

Единица социальной услуги: оказание экстренной неотложной помощи получателю социальной услуги - 1 услуга

В период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом департамента

Предоставляется в соответствии с требованиями стандарта медицинской помощи при наличии у организации социального обслуживания лицензии на оказание доврачебной медицинской помощи

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность;

нематериальная результативность

-

-

+

+

+

+

+

2.8

Разъяснение пределов рекомендованной двигательной активности лицам, нуждающимся в постороннем уходе

Проведение беседы в доступной форме с разъяснением показаний противопоказаний, объемы двигательной активности. Периодичность предоставления социальной услуги: по состоянию здоровья, в соответствии с планом персонального ухода. Единица социальной услуги: консультирование одного получателя социальной услуги - 1 услуга

Услуга предоставляется индивидуально, в соответствии с персональным планом ухода, ИППСУ, по мере возникновения потребности

-

Проведение беседы в доступной форме, способствует освоению получателями социальных услуг навыкам самоухода, создание мотивации к использованию резервов реабилитационного потенциала и не нанесения вреда своему здоровью в результате недопустимой двигательной активности

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность; нематериальная результативность

-

-

+

+

+

+

+

2.9

Разъяснение содержания предоставляемого ухода при наличии рекомендаций врача

Проведение беседы в доступной форме с описанием конкретных действий по предоставляемому персональному уходу.

Периодичность предоставления социальной услуги:

по состоянию здоровья, в соответствии с планом персонального ухода.

Единица социальной услуги: консультирование одного получателя социальных услуг - 1 услуга

Услуга предоставляется индивидуально, в соответствии с персональным планом ухода, ИППСУ, по мере возникновения потребности

-

Проведение беседы в доступной форме, с использованием знаний основ профессионального общения с пожилыми людьми. Способствует освоению получателями социальных услуг навыкам ухода создание мотивации к использованию резервов реабилитационного потенциала

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность; нематериальная результативность

-

-

+

+

+

+

+

2.10

Проведение активной и пассивной гимнастики лицам, нуждающимся в постороннем уходе

Проведение занятий (использование техники активной и пассивной гимнастики) в соответствии с назначением врача (фельдшера) и в соответствии с персональным планом ухода получателя социальной услуги.

Периодичность предоставления социальной услуги:

по состоянию здоровья, в соответствии с планом персонального ухода.

Единица социальной услуги: проведение одного занятия гимнастики одному получателю социальных услуг - 1 услуга

Услуга предоставляется индивидуально, в соответствии с персональным планом ухода, ИППСУ, по мере возникновения потребности

-

Социальная услуга оказывается в условиях безопасной среды, адаптированной к потребностям лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Социальная услуга оказывается при использовании технических, специальных и подручных средств со знанием приемов и техники позиционирования, подъема, поворотов и перемещения получателя социальной услуги, нуждающегося в постороннем уходе. Применение эргономичных методов, приемов и средств при перемещении малоподвижных (неподвижных) получателей социальных услуг в постели и при перемещении тяжестей

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги:

материальная результативность; нематериальная результативность

-

-

+

+

+

+

+

2.11

Первичный сбор информации, проведение обследования при поступлении

1. Сбор первичной информации: оценка физического и психического состояния получателя социальных услуг при поступлении с использованием стандартных шкал (риск пролежней, риск падений, оценка боли, когнитивный статус и др.), сведения о вероисповедании, о семейном и социальном положении, биография, о наличии коммуникативных проблем, об ограничениях подвижности и мобильности, о группе инвалидности, о проблемах с питанием (зубные протезы, трудности с глотанием, отсутствие аппетита, снижение веса), о виде предпочитаемой пище, специальных приспособлений для кормления, о расстройствах сна, о наличии боли, о наличии индивидуальных особенностей физиологических выделений.

Социальная услуга предоставляется однократно при поступлении в стационарное социальное учреждение

-

+

+

+

+

+

+

2. Анализ полученных сведений, оформление медицинской документации, формирование рабочей папки "Истории ухода", составление индивидуального плана ухода.

Первичная санитарная обработка получателя социальных услуг предусматривает обмывание его в ванной или душе с применением моющих средств, при необходимости с использованием педикулицидных препаратов, сменой нательного белья и одежды. Проведение первичного осмотра осуществляется врачом (либо фельдшером) в помещении приемно-карантинного отделения с целью определения объективного состояния здоровья получателя социальных услуг, его физического и психического состояния. Проведение санитарной обработки должно обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в организации социального обслуживания.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 45 минут

+

+

+

+

+

+

(п. 2.11 введен приказом департамента социальной защиты населения

Кемеровской области от 21.01.2020 N 3)

2.12

Посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях в стационарных условиях

1. Посещение в стационарных медицинских организациях в часы приема.

Социальная услуга предоставляется не реже 2 раз в месяц, не менее двух раз в период нахождения в стационарной медицинской организации

-

+

+

+

+

+

+

2. Оказание морально-психологической поддержки.

+

+

+

+

+

+

3. Доставка за счет получателя социальных услуг книг, периодических изданий, не запрещенных в стационарной медицинской организации продуктов питания, иных предметов первой необходимости.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут за одно посещение

+

+

+

+

+

+

(п. 2.12 введен приказом департамента социальной защиты населения

Кемеровской области от 21.01.2020 N 3)

3

Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое консультирование, психологическая диагностика и обследование личности

1. Личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги, диагностическое изучение поведения, характера деятельности, уровня развития социальных навыков и умений, особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы в соответствии с возрастом получателя социальной услуги, подготовка психологического заключения с указанием вероятного прогноза, а также направлений коррекционной работы.

Продолжительность диагностики - до 30 минут.

Психологическая диагностика и обследование личности одного получателя социальной услуги - 1 услуга

Социальная услуга предоставляется до 2 раз в год

В соответствии с приказом департамента

Социальную услугу оказывает психолог. Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности. Специально оборудованный кабинет: стол, стул, шкаф для документации, стул для получателя социальных услуг, мягкие кресла, аудиоаппаратура с набором компакт-дисков, специальные диагностические методики

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

+

+

+

+

+

2. Индивидуальное консультирование включает в себя личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги, выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальной услуги, и разработка для получателя социальной услуги рекомендаций.

Продолжительность консультации - до 15 минут.

Социальная услуга предоставляется по мере возникновения потребности и по результатам диагностики.

Одно консультирование для одного получателя социальной услуги - 1 услуга

-

+

+

+

+

+

3.2

Оказание психологической помощи

Предусматривает установление контакта с получателем социальной услуги, определение проблем и уровня мотивации к их преодолению, снятие в ходе беседы психологического дискомфорта. Продолжительность оказания социальной услуги - до 30 минут.

Оказание психологической помощи в группе 2 - 5 человек. Группа формируется по схожести проблем, стоящих перед получателями социальных услуг.

Социальная услуга - установление контакта с получателями социальных услуг, определение проблемы, снятие в ходе беседы психологического дискомфорта.

Продолжительность оказания услуги - до 30 минут.

Одно занятие для одного получателя социальной услуги - 1 услуга

Социальная услуга предоставляется согласно расписанию занятий и по мере возникновения потребности.

Социальная услуга предоставляется согласно расписанию занятий и по мере возникновения потребности

В соответствии с приказом департамента

Социальную услугу оказывает психолог. Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

В организации должен быть специально оборудованный кабинет: стол, стул, шкаф для документации, стул для получателя социальных услуг, мягкие кресла, аудиоаппаратура с набором компакт-дисков, специальные диагностические методики

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

+

+

+

+

+

3.3

Проведение групповых и индивидуальных занятий

Психокоррекционное занятие в группе до 10 человек (коррекция, направленная на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателя социальной услуги).

Продолжительность одного занятия - до 30 минут.

Индивидуальное психокоррекционное занятие (коррекция, направленная на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателя социальной услуги).

Продолжительность одного занятия - до 20 минут.

Одно занятие для одного получателя социальной услуги - 1 услуга

Социальная услуга предоставляется согласно расписанию занятий и по мере возникновения потребности.

Социальная услуга предоставляется согласно расписанию занятий и по мере возникновения потребности

В соответствии с приказом департамента

Социальную услугу оказывает психолог. Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности.

Специально оборудованный кабинет: стол, стул, шкаф для документации, стул для получателя социальной услуги, мягкие кресла, аудиоаппаратура с набором компакт-дисков, специальные диагностические методики

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

+

+

+

+

+

4

Социально-педагогические услуги

4.1

Социально-педагогическая коррекция в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, включая диагностику и консультирование

Личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги, определение направлений социально-педагогической диагностики, выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария, проведение социально-педагогической диагностики, обработка результатов.

Продолжительность диагностики - до 30 минут.

Педагогическая диагностика получателя социальной услуги - 1 услуга.

По результатам диагностики формирование групп до 10 человек по направлениям коррекционных мероприятий, проведение занятий в группе, направленных на формирование личностных особенностей, развитие познавательных процессов, эмоционально-двигательных реакций. Продолжительность занятий - до 30 минут.

Проведение методического занятия по педагогической коррекции одного получателя социальной услуги - 1 услуга.

По результатам диагностики проведение индивидуальных занятий, направленных на формирование личностных особенностей, развитие познавательных процессов, эмоционально-двигательных реакций. Продолжительность занятия - до 30 минут.

Одно занятие для одного получателя социальной услуги - 1 услуга

Социальная услуга предоставляется согласно расписанию занятий и по мере возникновения потребности.

Социальная услуга предоставляется в соответствии с расписанием занятий.

Социальная услуга предоставляется согласно расписанию занятий и по мере возникновения потребности

В соответствии с приказом департамента

Социальную услугу оказывают: социальный педагог или психолог, или дефектолог, или воспитатель, или логопед.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

+

+

+

+

+

4.2

Формирование позитивных интересов

Создание условий для проведения конкурсов, экскурсий, концертов, кружковой деятельности.

Проведение одного досугового и (или) познавательного мероприятия в форме клубной и кружковой работы в организации социального обслуживания для группы получателей социальных услуг до 25 человек продолжительностью до 1 часа.

1 мероприятие для одного получателя социальной услуги - 1 услуга

Социальная услуга предоставляется согласно плану работы организации, расписанию до 2 раз в неделю

В соответствии с приказом департамента

Социальную услугу оказывают культорганизатор, или социальный педагог, или воспитатель, или психолог, или музыкальный руководитель, или социальный работник, или библиотекарь.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

+

+

+

+

+

4.3

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) за счет средств совершеннолетних получателей социальной услуги

Проведение одного досугового мероприятия в организации социального обслуживания для группы получателей социальных услуг до 25 человек или более продолжительностью до одного часа либо организация посещения для группы получателей социальных услуг до 25 человек или более досугового мероприятия за пределами организации социального обслуживания.

Одно мероприятие для одного получателя социальной услуги - 1 услуга

Социальная услуга предоставляется согласно плану организации не менее 1 раза в месяц

В соответствии с приказом департамента

Социальную услугу оказывают культорганизатор, или социальный педагог, или воспитатель, или психолог, или музыкальный руководитель, или социальный работник, или библиотекарь.

Персонал должен иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для соответствующей профессии, специальности

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

+

+

+

+

+

5

Социально-трудовые услуги

5.1

Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами, детьми-инвалидами в соответствии с их способностями

Организация помощи в получении образования инвалидам (в том числе детям-инвалидам) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.

Периодичность предоставления социальной услуги: на весь период проживания.

Единица социальной услуги: организация помощи одному получателю социальной услуги - 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Социальная услуга должна предоставляться с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения. Предоставляется с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

+

+

+

+

+

5.2

Организация проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Организация работы получателя социальной услуги в мастерских, подсобном, сельском хозяйстве, приусадебном участке и т.д. в соответствии с разработанным графиком при наличии врачебного заключения.

Периодичность предоставления социальной услуги: на весь период проживания по состоянию здоровья не реже 4 раз в неделю.

Единица социальной услуги: один день овладения навыками профессии одним получателем социальной услуги - 1 услуга

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Социальная услуга должна оказывать позитивное влияние на состояние здоровья и психический статус получателя социальной услуги и приводить к восстановлению (формированию) трудовых и начальных профессиональных навыков и активного образа жизни

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

+

+

+

+

+

6

Социально-правовые услуги

6.1

Представительство в суде интересов недееспособных граждан

Непосредственное участие в судебных разбирательствах.

Периодичность предоставления социальной услуги: на весь период проживания.

Единица социальной услуги: одно судебное разбирательство - 1 услуга

По обращению, индивидуально

В соответствии с приказом департамента

Обеспечение представительства (в установленном порядке) в суде для защиты прав и интересов должно гарантировать квалифицированную юридическую защиту законных прав

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

-

+

+

+

+

6.2

Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальной услуги

Оказание помощи в восстановлении утерянных документов, выполнение необходимых действий для восстановления утраченных документов: содействие в сборе и подготовке необходимых документов; предоставление разъяснений получателю социальной услуги в части, касающейся процедур оформления и восстановления его документов, содержания подготовленных для него запросов и документов;

содействие в направлении запросов и документов получателя социальной услуги, необходимых для оформления и восстановления его документов, уполномоченным органам и организациям.

Периодичность предоставления социальной услуги: на весь период проживания.

Единица социальной услуги: оформление (восстановление) одного документа одному получателю социальной услуги - 1 услуга.

Норма времени на предоставление социальной услуги - 30 минут

По обращению, индивидуально

В соответствии с приказом департамента

Должна обеспечить своевременное решение проблем получателя социальной услуги

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

-

+

+

+

+

6.3

Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки

Разъяснения по вопросам, касающимся гражданского, жилищного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства и других отраслей права.

Периодичность предоставления социальной услуги: на весь период проживания.

Единица социальной услуги: одна беседа с получателем социальной услуги - 1 услуга.

Норма времени на предоставление социальной услуги - 30 минут

В соответствии с ИППСУ

В соответствии с приказом департамента

Социальная услуга призвана давать получателям социальных услуг полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

-

+

+

+

+

6.4

Содействие в получении бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

Содействие в получении бесплатной юридической помощи:

выяснение ситуации получателя социальной услуги, информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации его законных прав, разъяснение назначения и содержания документов, помощь в их оформлении;

выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги:

информирование получателя социальной услуги о путях реализации его законных прав;

разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".

Периодичность предоставления социальной услуги: на весь период проживания.

Единица социальной услуги: одно содействие получателю социальной услуги - 1 услуга.

Норма времени на предоставление социальной услуги - 30 минут

По обращению, индивидуально

В соответствии с приказом департамента

Должна обеспечить получение своевременной и квалифицированной помощи получателям социальных услуг в решении юридических вопросов

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

-

+

+

+

+

7

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания граждан

7.1

Обучение инвалидов, детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Проведение индивидуальных занятий по использованию технических средств реабилитации, обучению с их помощью передвижению, ориентации в пространстве и др.:

подбор технических средств реабилитации с учетом особенностей состояния здоровья получателя социальной услуги, места жительства, образа жизни;

подготовка необходимых наглядных пособий (таблиц, рисунков, схем, карт) для организации занятий;

проведение практических занятий по обучению пользованию техническими средствами реабилитации в соответствии с согласованным с получателем социальной услуги графиком и планом работы (не менее 5 сеансов);

предоставления краткого информационного материала по навыкам использования, гарантийного сопровождения, замены, постгарантийного ремонта, утилизации технических средств реабилитации;

предоставление консультативных услуг; содействие в предоставлении услуг по ремонту технических средств реабилитации; проведение других мероприятий по социально-средовой реабилитации.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут.

Периодичность предоставления социальной услуги: на весь период проживания.

Единица социальной услуги: одно занятие с получателем социальной услуги - 1 услуга

В соответствии с расписанием занятий и по мере необходимости

В соответствии с приказом департамента

Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствам

Удовлетворенность качеством предоставляемой социально услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

-

+

+

+

+

7.2

Содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Предоставление комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса получателя социальной услуги в соответствии с ИПРА: проведение диагностики социального статуса получателя социальной услуги; оценка реабилитационного потенциала получателя социальной услуги;

определение мероприятий и услуг, направленных на расширение жизнедеятельности получателя социальной услуги;

проведение реабилитационных (абилитационных) мероприятий с учетом индивидуальных ограничений жизнедеятельности, в том числе предоставление услуг по:

социально-средовой реабилитации или абилитации;

социально-психологической реабилитации или абилитации;

социокультурной реабилитации или абилитации;

социально-бытовой адаптации.

Социальная услуга предоставляется по факту обращения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида в период проживания в организации социального обслуживания.

Периодичность предоставления социальной услуги: на весь период действия ИПРА.

Единица социальной услуги: исполнение одного раздела мероприятия по социальной реабилитации или абилитации - 1 услуга.

Норма времени на предоставление социальной услуги: для 1 группы ухода - 30 минут;

для 2, 3 группы ухода - 45 минут;

для 4, 5 группы ухода - 60 минут

Согласно плану организации, расписанию занятий и по мере необходимости

В соответствии с приказом департамента

Должна обеспечивать своевременное выполнение оптимального для каждого получателя социальной услуги набора реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

+

+

+

+

+

7.3

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и навыкам общения

Согласно плану организации, расписанию занятий и по мере необходимости

В соответствии с приказом департамента

Призвана способствовать улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптации к существующей среде обитания, развивает способность у получателей социальных услуг правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

1. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизни: формирование навыка приготовления и приема пищи:

приготовление основных блюд;

помощь в обучении правильно держать ложку и зачерпывать ею пищу;

пользоваться вилкой, ложкой;

пить из чашки;

вытирать рот салфеткой;

сервировать стол;

формирование гигиенических навыков: обучение умыванию, соблюдая определенную последовательность;

формирование навыка одевания и раздевания:

обучение раздеваться и одеваться в определенном порядке;

расстегивать и застегивать различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молнии, ремни и т.п.);

шнуровать ботинки, развязывать и завязывать шнурки на узел и бант);

обучение правильно пользоваться иглой, ножницами;

обучение пользоваться стационарным и мобильным телефоном;

формирование навыка общения;

формирование навыков письма и чтения;

формирование навыка приобретения покупок;

формирование интереса к хобби;

формирование навыков трудовой деятельности;

формирование навыков сексуального воспитания.

Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации социального обслуживания.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут

-

-

-

+

+

+

2. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах (обучение уходу за собой): проведение диагностики возможностей получателя социальной услуги к выполнению действий по самообслуживанию и уходу за собой;

обучение овладению навыками самообслуживания, личной гигиены и выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, мойка и уборка посуды, уборка жилого помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и другое); обучение навыкам поведения в общественных местах (безопасному передвижению в местах массового скопления людей, в учреждениях социальной сферы).

Норма времени на предоставление социальной услуги:

для 1, 2 группы ухода - 30 минут;

для 3, 4 группы ухода - 45 минут.

Периодичность предоставления социальной услуги: на весь период проживания.

Единица социальной услуги: одно занятие с получателем социальной услуги - 1 услуга

-

+

+

+

+

-

7.4

Оказание помощи в обучении навыкам пользования компьютером

Обучение навыкам пользования персональным компьютером:

обучение базовым навыкам в работе мобильного телефона, смартфона и планшета;

обучение базовым навыкам в работе с операционной системой:

элементы интерфейса;

работа с "мышью";

меню "Пуск";

настройки операционной системы;

текстовый редактор "Word";

обучение навыкам общения посредством мобильного телефона, смартфона, планшета и электронной почты;

обучение навыкам общения посредством Skype;

ориентирование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (проведение разъяснительных работ о деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг, о возможности обращения граждан посредством федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в электронном виде, о предоставлении государственных услуг или получении в электронном виде информации о предоставленных услугах, общение в социальных сетях).

обучение навыкам пользования специальными вспомогательными программами и аппаратными средствами для работы на компьютере.

Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут.

Периодичность предоставления социальной услуги: не реже 1 раза в месяц.

Единица социальной услуги: одно занятие с получателем социальной услуги - 1 услуга

Согласно плану организации, расписанию занятий и по мере необходимости

В соответствии с приказом департамента

Социальная услуга должна способствовать повышению уровня компьютерной грамотности получателей социальных услуг, снятию барьеров в общении, расширению зоны общения

Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб

-

-

+

+

+

+

-