4. Описание модели функционирования ЦОПП
Целью создания ЦОПП является аккумулирование ресурсов региона для профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем стандартам WorldSkills.
Реализуемые ЦОПП профессиональные программы должны обеспечивать получение и (или) совершенствование квалификаций соответствующих уровней. Качество образования и эффективность функционирования центра тесно связаны с ориентацией на требования организаций-заказчиков и потребителей, развитием различных форм участия организаций-заказчиков и потребителей в образовательном процессе, его кадровом, методическом, материально-техническом обеспечении.
Деятельность ЦОПП осуществляется в соответствии с индикаторами, представленными в приложении 1 к настоящему Описанию.
Ежегодные операционные расходы на функционирование ЦОПП составят 11007,6 тысячи рублей с учетом последующей индексации. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦОПП представлена в приложении 2 к настоящему Описанию.
ЦОПП с точки зрения территориального расположения включает:
основную площадку - "ядро" центра, расположенную на территории БПОУ ОО "Орловский техникум агротехнологий и транспорта";
удаленные площадки - площадки партнеров ЦОПП, расположенные на базе профессиональных образовательных организаций региона.
Организация работы ЦОПП планируется по следующим направлениям:
1) участие в проведении мониторинга и прогнозирования востребованных рабочих кадров на территории Орловской области;
2) формирование условий для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных программ, обеспечение возможности построения индивидуальных образовательных траекторий;
3) подготовка, переподготовка, повышение квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям совместно с организациями - партнерами ЦОПП в интересах предприятий реального сектора экономики;
4) профессиональная ориентация, навигация лиц, обучающихся в образовательных организациях, обучение первой профессии (реализация программ профессионального обучения);
5) организация повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;
6) создание условий для проведения итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена.